Астрадамовский дом культуры
В некоторых архивных источниках тех времен описывают местных жителей, их называют сбродными людьми¸ упоминались и донские казаки, поляки, и беглецы.
Видимо, поэтому до нынешних времен в селе сохранились такие распространённые когда - то Казаковы и Поляковы.
Исторические легенды также указывают на две версии происхождения названия Астрадамовки.
Одна из них рассказывает о знатной помещице Астрадамовой, которой российский царь великой милостью своей отдал во владения и безраздельное управление земли, в том числе и принадлежавшие этому селу. Владыка также утвердил разрешение на отлов беглых крестьян, и велел постепенно заселить необжитый пустырь.
Вторая версия связана с историей о многочисленных разбойниках, которые убивали и грабили частенько проезжих, которые проезжали через село.
Точная дата возникновения первого божьего храма в селе доподлинно неизвестна, однако есть письменные сведения о том, что уже в 1807 году тут возвели церковь Живоначальной Троицы. У каменного основного храма был построен придел Покрова Пресвятой Богородицы. Теплый храм был окружен деревянной оградой. Недалеко от храма существовала также небольшая деревянная часовня. Кто был автором и меценатом этого проекта неизвестно.Первое упоминание о селе Астрадамовка в исторических документах датируется 1647 годом. Небольшое поселение в 120 километрах от современного Ульяновска раскинулось на берегах реки Якла в Астрадамовской области Алатырского уезда. Существует гипотеза, что в основу названия населённого пункта легло личное имя.
Здание церкви осталось неповрежденным, однако во времена правления советской власти его передали во владения Дома Культуры. Колхоз села Астрадамовка приносил немалые деньги в государственную казну, поэтому и денег на проведение реконструкции было достаточно. Более миллиона советских рублей ушло на превращение святыни в архитектурное сооружение в советском стиле. Многие ценные художественные элементы церкви были уничтожены, вместо них на стенах появились символы новой эпохи.
Самым примечательным фактом является то, что новоявленное культурное учреждение проработало сравнительно недолго. У колхоза не было денег, да и общая ситуация изменилась.
Так и остается здание печальным памятником истории: c фасадной стороны – святыней Божьей, а с внутренней – храму социализму и погибшему коммунизму.