Добавлено: 21 октября 2015   /   Коментариев: 0

Война с «ГАЗелями» (№39 от 10.10.2012)

Еще в 2007 году областные и городские власти заявили о том, что к концу 2012 года «ГАЗели»-маршрутки исчезнут с улиц Ульяновска как вид общественного транспорта.



Причины борьбы

Главными причинами того, что чиновники ополчились пять лет тому назад на трудяги «ГАЗели» было объявлено то, что их огромное количество на дорогах является причиной возникновения многочисленных транспортных «пробок» по всему Ульяновску и неуправляемость водителей, их нежелание подчиняться правилам перевозки пассажиров. Заменить провинившиеся «ГАЗели» чиновники обещали вместительными и комфортабельными автобусами. За всевозможной чиновничьей суетой обещанный срок окончательной гибели для маршруток подошел практически незаметно. Столь же незаметны и успехи чиновников в деле ликвидации маршруток.

В годы, последовавшие после объявления чиновниками «ГАЗелям» войны на уничтожение, в Ульяновске снималось с линии и списывалось до нескольких сотен машин. Но планы чиновников тут были ни при чем. Просто эти машины, в целях извлечения максимальной прибыли, использовались изначально их владельцами «на износ» . Быстрому износу «ГАЗелей» способствовало также состояние ульяновских дорог. Его в качестве особой заслуги в войне с маршрутками, чиновники в прошедшие годы вполне заслужено могли и могут сейчас записать на свой счет. А вот с альтернативой маршруткам — возрождением старорежимного общественного транспорта в виде автобусов и трамваев, у чиновников получалось в годы «военной» пятилетки, «как всегда» .

То, что война с маршрутками была затеяна чиновниками отнюдь не из их искреннего желания наладить нормальную работу общественного транспорта, а «корысти ради», стало ясно спустя несколько месяцев после прихода в мэрское кресло Александра Пинкова. Выдвинутые лозунги борьбы с «желтыми дьяволами» на дорогах тогда служили лишь прикрытием для коммерческих интересов инициаторов этой псевдоборьбы.

Конечно, при последнем мэре Ульяновска городские чиновники активно имитировали борьбу со своеволием маршрутчиков. Например, с их нежеланием работать на линии после 20 часов. Но видимых результатов эта чиновничья суета не приносила. Зато на покупку китайских автобусов ульяновской сборки в мэрии денег не жалели. Ларчик открывался просто. Заммэра Александр Елюкин до прихода в мэрию был вице-президентом компании «АМС-групп», выпускающей китайские автобусы «BAW Street» . На приобретении по лизингу именно этих автобусов, так и не получивших российского сертификата качества, делала основную ставку команда Пинкова. Менее чем за год было приобретено небывалое для Ульяновска количество автобусов — более 40 единиц. Но на линию выходили только 26 машин.

Члены команды Пинкова, в пылу борьбы за пассажиров для своих автобусов, попытались было, весной 2011 года, даже смахнуть с улиц Ульяновска трамваи. Однако сделать это им не дали. А вскоре всей команде Пинкова пришлось покинуть мэрию.

Сменившая Александра Пинкова на посту градоначальника Марина Беспалова почти сразу заявила: «Решено воздержаться от закупки автобусов по лизингу. Мы не настолько богаты, чтобы помогать кому-то в бизнесе и покупать дряные вещи» . И довела-таки до логического конца появившуюся еще при мэре Ермакове затею обновить городской электротранспорт. Весной этого года город, наконец-то, получил 15 современных трамваев и 5 троллейбусов. Несмотря на то, что появление нового электротранспорта на улицах города было обставлено с большой помпой, заметного улучшения в общую работу городского транспорта новая техника не привнесла ввиду своего малого количества. С тех пор о новых приобретениях электротранспорта чиновники всех уровней даже и не упоминают.

Контрольная точка

К началу 2012 года, по плану чиновников, завершающему году войны с маршрутками, весь парк частных и муниципальных перевозчиков располагал 1750 машинами. Из них более 1400 машин были все те же «ГАЗели» . Тем не менее, в феврале Сергей Аникин, досиживавший в своем кресле последние недели, продолжал составлять новые планы войны: «К 1 ноября 2012 года для себя мы определили контрольную точку: сократить количество ГАЗелей на 300–320 единиц (то есть на количество машин убывающих ежегодно ввиду полного износа — от авт.), а число автобусов средней и малой вместимости увеличить на 153 единицы. Общее количество автобусов малой и средней вместимости к ноябрю должно составить порядка 400 машин» .

Какие еще итоги можно подвести сейчас, накануне завершения разгромного, по планам чиновников, года для злосчастных маршруток? Чиновники из городской администрации, которые в 2007 году поднимали знамя войны с желтым воплощением всех бед общественного транспорта, за время войны сами лишились своих кресел. Возглавивший на короткое время, но внесший самый заметный вклад в дело борьбы с общественным транспортом Александр Пинков, из кресла мэра благополучно вернулся в кресло замгубернатора и продолжает руководить чисто реальным сектором экономики области. В областном минтрансе потери за время пятилетней войны, как и результаты этой войны, гораздо менее заметны.

Обновлённые прогнозы

Чиновникам пришлось капитулировать по результатам очередной проваленной кампании. Но они не могут позволить себе полностью уйти со столь благодатного, в смысле пиара, поля, как общественный транспорт. Поэтому они продолжают имитировать усилия по улучшению работы общественного транспорта. Обычным путем созыва совещаний и конференций, которые никого ни к чему не обязывают. Так, 18 сентября ульяновские чиновники провели конференцию, громко названную поволжской, посвященную мерам обновления парка автомобильной техники пассажирских перевозок. Организаторы постарались собрать на одной площадке своих сотоварищей по борьбе из других регионов. До начала совещания у Дворца пионеров прошла небольшая выставка. Вниманию участников конференции были представлены четыре, наиболее перспективные, с точки зрения чиновников, модели: два микроавтобуса «Ford» и «Peugeot» и. два автобуса «BAW Street», которые Глава Ульяновска Марина Беспалова публично зареклась покупать почти год тому назад. По обновленным прогнозам регионального минтранса, к 2015 году число «ГАЗелей» на городских ульяновских маршрутах сократится почти в два раза. Значит, наполеоновских планов окончательного сокрушения «желтых маршрутных дьяволов» на дорогах чиновники больше не строят.

О том, что маршрутки выжили в ходе их пятилетнего уничтожения чиновниками, свидетельствуют и очередные стандарты качества организации транспортного обслуживания населения, которые недавно утвердил губернатор Сергей Морозов. Теперь, согласно стандартам, пассажиры просто обязаны ездить комфортно и более не жаловаться на работу общественного транспорта.

Согласно губернаторским стандартам в 95% населённых пунктов области должны ходить автобусы или маршрутки. Ежегодно пассажирский транспорт должен обновляться не менее, чем на 15%. Теперь автобусы могут опаздывать на городских маршрутах не более, чем на 2 мин., на пригородных – на 3 мин., а на междугородних – 5 мин.

В стандартах особо оговаривается то, что в салоне должны находиться таблички, информирующие о способах экстренного открывания люков, дверей, окон в случае ДТП. Не должно течь с потолка и уплотнителей окон. Поверхность пола должна быть не скользкой. Сам салон чист и освещён. Так ведь таблички и без стандартов уже имеются в салонах. А насчет запрета капели с крыш и нескользких полов, так это старая, как сам общественный транспорт, и бесконечная, как песня кочевника, песня.

Особо важный пункт губернаторских стандартов отныне категорически запрещает водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, и даже курить в салоне! Так что, после принятия губернаторских стандартов, пассажиры общественного транспорта могут вовсе забыть бояться в ходе поездок за свои здоровье и жизнь.

В нашем конкретном случае пятилетней войны чиновников с маршрутками, самое важное в этих стандартах заключается в том, что, по сути, стандарты стали документом капитуляции чиновников, поскольку в них маршрутки рассматриваются наравне с автобусами. Стало быть, они еще пошустрят на дорогах Ульяновска и области неопределенно долгое время.

На заметку. Засобирались на ПМЖ в Германию? Прежде чем туда ехать подумайте о приобретении недвижимости. Возможно вы часто видели обьявления Германия недвижимость продажа, то обратите на них внимание, возможно там вы найдёте то что вам нужно.


Дорожные войны! Газель против Велосипедиста


Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь