Добавлено: 21 мая 2014   /   Коментариев: 0

Метро в Ульяновске

В период развитого социализма было принято решение о строительстве в городе метрополитена. В городе проживало около 640 тысяч человек, а нормам Госплана СССР, метро полагалось только городам-миллионерам. В этом отношении для родного города пролетарского вождя решили сделать исключение. И не только по этому.

ImageВ период развитого социализма было принято решение о строительстве в городе метрополитена. В городе проживало около 640 тысяч человек, а нормам Госплана СССР, метро полагалось только городам-миллионерам. В этом отношении для родного города пролетарского вождя решили сделать исключение. И не только по этому. В Правительстве решили организовать очередную «стройку века». Дело в том, что левый берег Волги стал фактически превращаться в новый Ульяновск. Ядром его стал огромный новый авиастроительный комплекс, который начал выпускать большие грузовые и пассажирские самолеты Ан-124 «Руслан». Для мобильной и устойчивой связи между левым и правым берегом требовался уникальный новый мост и метрополитен. Проектным институтом «Ленгипрогор» 1984 году разработан проект по строительству двухъярусного мостового перехода длиной двенадцать километров. Верхний ярус планировалось отдать под четырехрядное автомобильное движение. А на нижнем ярусе предполагалось пустить скоростной трамвай, который стал бы первым звеном в составе нового метрополитена по мере подготовки подземных станций в обеих частях города. Ветка метрополитена планировалась из так называемого нового города и Заволжья через центр в Засвияжье с возможностью продления до вокзалов. Планированием авто-метро-моста занимался институт «Гипротрансмост». В апреле 1985 года начались проектно-изыскательские и строительные работы. Но в связи с перестройкой все строительство было заморожено. Вернулись к этому проекту только в 2002 году, когда город был включен в федеральную целевую программу. Сдать в эксплуатацию верхний ярус моста вовремя не удалось, и он был введен в эксплуатацию только в 2009 году. В новом генплане развития города до 2025 года появился раздел о создании пассажирского, достаточно емкого, скоростного вида транспорта. В новых частях города линии легкого метро будут располагаться на земле и эстакадах. В центре планируется создать два подземных участка. Рассматриваются варианты облегченного варианта метро на традиционных рельсах, на монорельсах и на пневмоходу. В итоге генеральным планом была утверждена всего лишь трасса длиной 20 километров, с 17-ю посадочными станциями. Конкретный вариант плана будет представлен в будущем. Таким образом, в недалеком будущем в городе все-таки будет построена 43-х километровая ветка метро облегченного вида. Такая вот история со строительством метрополитена в Ульяновске.

Подробнее на сайте http://bestohota.ru/


Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь