Как ранжироваться выше в поисковой системе Google
Продвижение в интернете уже давно предполагает не только техническую составляющую. Выйти в ТОП благодаря входящим ссылкам и оптимизированному контенту возможно, но на небольшой промежуток времени. Алгоритмы Гугл во многом связаны с пользовательским поведением. Если площадке не уделяется должного внимания юзеров, он будет понижаться в поисковой выдаче.
Студия mahaon.ua называет 3 основных фактора ранжирования:
- ссылки
- контент
- RankBrain
Мы расскажем вам о еще одном негласном факторе - user intent или пользовательское намерение.
Что такое User Intent
Данное понятие предполагает определенную цель юзера, которой он придерживался вводя запрос в поисковик. Однако, дело не только в поисковом запросе.
Ключевое слово – мост между юзером и поисковиком. Оно лишь опосредованно отражает цель поиска, обычно обозначает предмет поиска.
Таким образом, запрос «роллы» может значить, что юзер хочет:
- узнать, что такое настоящие роллы, этимологию слова и происхождение блюда;
- узнать рецепт роллов;
- заказать роллы;
Запросы условно делятся на 3 вида:
- транзакционные – юзер намерен совершить целевое действие (авто Тойота купить, роллы Минами заказать, музыка слушать бесплатно);
- информационные – юзер намерен узнать какие-либо сведения (что такое экзистенциализм, как завязать петлю, почему трава зеленая);
- навигационные – юзер намерен найти определенный сайт или какой-то тип сайтов (nike официальный сайт, вконтакте, статистика пользователей Twitter).
Каждый, кто задает вопрос поисковику, имеет конкретное намерение. Оно и определяет выбор сайта из предложенных в выдаче.
Юзер пропустит заведомо дающие неверный ответ сайты. Так, запрос «спортивная обувь» может предполагать как желание приобрести кроссовки, так и узнать, как грамотно выбрать обувь для спорта.
Предпосылками к оптимизации продвижения под намерение пользователей стали изменения алгоритма поиска Гугл. На сегодняшний день главное не контент с хорошей плотностью ключевиков, а страницы, которые дают четкий ответ на вопрос, подразумевающийся в поисковой фразе.
Зачем определять пользовательское намерения
Алгоритмы поиска очень часто изменяются. Проследить и тем более адаптироваться ко всем изменениям физически невозможно.
Уменьшился риск попасть под фильтр за копирование, ибо множество сайтов вынуждены размещать одинаковый контент – интернет-магазины с техническим описанием продукции, литературные сайты, энциклопедии, словари.
Кроме того, Гугл изменил свое отношение к краткому контенту. Теперь алгоритм способен более точно определять пользовательское намерение, которое в некоторых случаях может быть удовлетворено краткой, точной информацией.
Ежегодно поисковики внедряют тысячи обновлений, указывающих на параметры, которые «следовало бы улучшить на сайте».