Добавлено: 15 июля 2021   /   Коментариев: 0

Автоматизация маркетинга и «человеческий фактор»

Современные системы автоматизации маркетинга затрагивают самые разные аспекты работы маркетолога. Планирование. Бюджетирование. Сбор и обработка информации о клиентах. Работа с цифровыми активами. Создание и редактирование рекламных материалов. Складывается ощущение, что автоматизировать в маркетинге можно практически всё.

Рассмотрим несколько важнейших аспектов работы программного обеспечения для маркетинга, для которых «человеческий фактор» имеет решающее значение:

Данные. ПО для автоматизации маркетинга, как правило, предназначено для сбора, хранения и обработки данных. Например, если речь идет о CRM – то это различные сведения о текущих и потенциальных клиентах, если об MRM – то это цифровые активы и информация о маркетинговых ресурсах. Но заносят все эти данные в систему именно люди. И от того, насколько полными, достоверными и актуальными будут эти данные – будет зависеть и эффективность работы системы. Человек в этой системе по-прежнему первичен.

Контент.  Современные разработчики систем автоматизации маркетинга могут предложить довольно богатый инструментарий по автоматизации производства рекламного контента. Автоматическая верстка макетов по заданным шаблонам, персонификация макетов, автоматическая конвертация в различные форматы и так далее. Однако задача маркетинга – не только предоставить информацию о продукте, но и – самое главное – получить как можно более четкое представление о потребностях покупателя, понять его мотивы и желания. Программное обеспечение perfectum.ua может помочь вам в этом только косвенно. Компьютеры еще не научились понимать людей.

Стратегия. Система автоматизации может стать большим подспорьем в достижении ваших целей, но сама по себе она не заменит стратегии.

Реакция на изменения. Все меняется. Постоянные клиенты могут сменить работу, поменять привычки, даже социальный статус. Конкуренты – сменить стратегию, ценовую политику, целевую аудиторию. Ваша задача – постоянно держать руку на пульсе этих изменений, и вовремя реагировать на них, в том числе внося изменения в настройки вашей системы автоматизации маркетинга. Это, опять же, задача, которая требует именно человеческих ресурсов – интуиции, смекалки, умения принимать нестандартные решения.

А что же тогда вообще можно автоматизировать в маркетинге? И зачем нужны все эти CRM, MRM, DAM-системы, если множество задач маркетологу по-прежнему приходится решать самому?

Дело в том, что такие системы позволяют маркетологам четко разделить задачи на те, что требуют человеческого вмешательства, и те, что можно автоматизировать. Это, по сути, деление на приоритетные направления и рутину. Рутину можно и нужно максимально автоматизировать, а для приоритетных задач – выделять максимум своего внимания, времени и сил.


Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь