Добавлено: 08 июля 2021   /   Коментариев: 0

Кредиты наличными для покупки товаров

В связи с тем, что розничное кредитование сегодня является одним из драйверов кредитно-финансовой сферы, нам стало интересно взглянуть на то, какие же именно потребительские кредиты предпочитают россияне.

Итак, согласно данным последних опросов населения, явным лидером среди розничных целевых кредитных продуктов является кредит наличными для покупки электроники и бытовой техники. За него проголосовало порядка 35% респондентов, которые заявили, что готовы к оформлению потребительского кредита в самое ближайшее время. На втором месте – «потребы» на личные нужды, в них заинтересовано 25,4% респондентов, большинство из которых предпочитают пользоваться кредитными картами с лимитом от 200 000 рублей, где первый займ бесплатно. Третье место – его доля составляет 20% – уверенно занимают кредиты, предназначенные для покупки автомобиля или ремонта жилья. И закрывают эту группу лидеров кредиты наличными для приобретения мебели – эти кредиты в самом ближайшем будущем намерены оформить 13,8% россиян.

Что касается менее обеспеченных граждан, среди них порядка 65% домохозяйств предпочитают одалживаться у знакомых и родственников «до получки», на непредвиденные расходы или для оплаты отдыха и ремонта квартиры. И, как ни странно, именно эта категория граждан периодически прибегает к услугам микрокредитования, хотя именно этот сегмент потребительских кредитов является самым дорогостоящим.

Эксперты прогнозируют рост рынка потребительского кредитования в 2020 году на уровне 20-30%. В связи с этим весьма интересно взглянуть на то, как менялись темпы роста/падения розницы в последние годы. Так, по оценке экспертов, с 2021 по 2025 годы темпы потребительского кредитования увеличились в 5,1 раз. Самый большой показатель – 96,2% – приходится на 2019 год и в течение трёх последующих лет рост розничного кредитования также оставался на достаточно высоком уровне. А вот 2020-й год оказался провальным, в этот период показатель был отрицательным - 11%. Восстанавливаться потребительское кредитование начало в 2021 году и по итогам прошлого года его рост составил почти 40%.

Ещё один интересный нюанс, который удалось выяснить в результате опросов – каким из кредитных учреждений отдают предпочтение отечественные заёмщики. Итак, самыми популярными в 2011 году были банки, подконтрольные государству, им отдали свои голоса 48,7% респондентов, рост «популярности» составил 2,3%. Крупные частные банки предпочли 24,5% участников опросов, увеличение их доли равняется 1,5%. А вот банки, контролируемые иностранным капиталом, оказались в минусе, группа их приверженцев уменьшилась на 5,7%, хотя и в этом случае они получили 22% мнений респондентов.


Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь