Главная сказка этого лета. Рецензия на фильм Большой и Добрый Великан
Сперва небольшое предисловие. «Большой и Добрый Великан» – это экранизация одноименного романа Роальдо Даля, который он посвятил своей умершей дочери.
Просто держите во время просмотра эту мысль у себя в голове, она позволит вам лучше прочувствовать настроение этой картины. Стивен Спилберг сумел передать его правильно, ведь работа над лентой связана и с его личной потерей. Мелисса Мэтисон, перу которой принадлежит сценарий «Инопланетянина», работала также и над адаптацией «Большого и доброго великана», но не дожила до премьеры. Эта кинолента посвящена её памяти.
Итак, новости кино, да и сам сюжет фильма, дают информацию о том, «Большой и добрый великан» - это история о дружбе. В данном случае маленькой девочки и, как не трудно догадаться, великана. А начинается она... с похищения. Да, не самый лучший способ заводить друзей, ну да ладно. Так, что там дальше? Он несет её в страну великанов, все население которой составляют гигантские людоеды... А это точно фильм для детей? Не переживайте, точно для них. Сюжет «Большого и доброго великана» только на словах звучит жутковато, на деле это довольно милая история о дружбе и борьбе со злом. Да, вот так просто, никаких глубоких идей. Это одновременно и достоинство, и недостаток фильма. Ведь он понятен и близок детям, но скучен для большинства взрослых. Жаль, ведь в остальном картина сделана на очень высоком уровне. Прежде всего, хочется похвалить обладателя «Оскара» за лучшую второстепенную роль в фильме «Шпионский Мост» - Марка Райлэнса.
Актерская игра.
Наблюдать за его актерской игрой – одно удовольствие. Его мимика и жесты сделали живым образ, процентов на 90% состоящий из компьютерной графики. Да чего уж там, именно его работа вдохнула жизнь в эту ленту и стала основной причиной все же её посмотреть, помимо имени Стивена Спилберга на афише, само собой. Добротно сыграла и Руби Барнхилл, особенно как для ребенка.
Компьютерная графика.
К слову, о компьютерной графике - она великолепна. «Disney» выделили серьезных объемов бюджет, и это заметно. Местами даже хочется нажать на кнопку «стоп», чтобы получше рассмотреть все мелочи. В остальном – это довольно типичный для Стивена Спилберга фильм. Если не содержательно, то точно визуально. Ведь в кресле монтажера, как всегда, сидит Майкл Кан, а операторской работой занимается Януш Каминский. Редкий рецензент вспоминает их имена, но эти люди тоже достойны похвалы.
Если у вас есть дети, сводите их на «Большого и доброго великана». Пусть этот фильм не идеален, как рассказывается на http://obzorovnet.ru/kino/, но он, как бы банально это не прозвучало, греет душу. Трогательный, местами забавный, а иногда и мрачноватый, он запомнится вашему ребенку. Кто знает, может через несколько десятилетий современные дети будут вспоминать эту ленту так же, как мы вспоминаем «Инопланетянина».