Добавлено: 28 октября 2015   /   Коментариев: 0

Стуки и посторонние шумы в двигателе

Чаще всего шумы могут возникать, если зазор между деталями значительно увеличится – если использовать хорошую смазку и охлаждение, то стуки будут возникать только если зазор превысит обычное расстояние в два раза. Глубину проблемы можно определить по уровню шума – чем он сильнее, тем шире зазор.

Стук означает очень большое напряжение на места ударов как минимум в двух деталях – если сразу этим не заняться, может возникнуть опасность их разрушения. Нужно учитывать еще и то, что со временем зазор увеличивается, а значит и сила ударов, равно как и скорость прихода в полную негодность. Если выразить все проще – нужно реагировать на стук сразу, потому что он будет прогрессировать по экспоненте.

Скорость этого прогрессирования тут зависит от очень многих факторов, таких как конструкция двигателя, материалы, из которых он изготовлен, ежедневной нагрузки, качества смазки и системы охлаждения. В некоторых случаях стук может вообще не мешать работе, лишь немного ускоряя износ – деталь прослужит еще не одну тысячу километров, а в других с точностью наоборот – может хватить и километра.

Если зазоры не увеличены, но стук все равно есть, то здесь причины немного другие – большие нагрузки, перекос или заедание какой-то одной детали. Также причиной может стать значительное снижение вязкости масла. Конкретно для таких случаев нужно исправить неблагоприятный фактор и стук пропадет – но надо помнить, что детали уже могли получить повреждения.

Если в двигателе появились шумы, то это плохой признак – надо проводить диагностику. Объем ремонтных работ напрямую зависит от её правильности – может быть и не нужно будет разбирать двигатель целиком, если причина вообще с ним не связана.

Стук при холодном двигателе

Двигатель может стучать на холодную – но если с прогревом он исчезает, то ничего страшного нет. Это естественное изнашивание деталей, которые становятся на места только при прогреве. Но в этом случае перед поездкой придется всегда прогревать двигатель.

Шумы в дороге

Если же двигатель стал шуметь на дороге, то прямо там разобраться почти нет возможности – разве что посмотреть на уровень масла. Если проблема в этом, то долив его до достаточного уровня, можно прекратить стуки.

После следует выяснение – усиливается шум после нагрузок и как быстро это происходит. Если ответ «да и быстро», то проблема, скорее всего, в подшипнике коленвала – продолжать путь так нельзя, двигатель может отказать и потребовать настоящего ремонта. Продаются ступицы и подшипники на сайте zaliv.su.

Если стуки появляются и впоследствии затихают, то можно просто доехать до ближайшего СТО. Главным фактором беспокойства здесь будет значительное усиление интенсивности любых шумов – в этом случае надо остановиться и заглушить машину.


Посторонний шум в двигателе скутера 4т 139QMB


Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь