Добавлено: 01 февраля 2015   /   Коментариев: 0

Какой малый бизнес можно открыть?

Все бизнес-империи и крупнейшие корпорации мира начинались с малого. С того, что один человек устал работать «на дядю» и решил заняться предпринимательской деятельностью. По подсчетам экспертов, 8 из 10 предпринимателей, которые сегодня являются успешными, когда-то начинали с нуля, не имея сколь-либо значительного капитала. Это означает, что любой из нас может скопить несколько тысяч долларов и открыть собственное дело. Некоторые даже умудряются привлекать капитал инвесторов и вот тут покупать готовый бизнес, который уже работает.

Малый бизнес – это необязательно первый шаг на пути к созданию собственной бизнес-империи. Для многих людей индивидуальное предпринимательство или даже небольшая фирма стали альтернативой работе по найму. Так человек становится финансово независимым, получает неплохой доход, но не стремится стать миллионером.

Какой же малый бизнес проще всего открыть в России? Конечно, всегда есть возможность создания собственного уникального стартапа, который удивит мир и станет новым трендом. Однако большинство начинающих предпринимателей всё же идут по стандартному пути, не стремясь изобретать велосипеды.

Большинство мелких предпринимателей в России занимаются оптовой или чаще розничной торговлей, а также предоставлением всевозможных услуг населению: авторемонтный сервис, ремонт бытовых приборов, мебели, одежды, ремонт квартир. На эти виды деятельности приходится около половины российских малых предприятий. Столь высокая популярность этих видов деятельности объясняется достаточно низкой стоимостью «входного билета» на эти рынки. Иначе говоря, чтобы заняться этими видами деятельности, нужно обладать минимальным стартовым капиталом. Также на данные виды услуг существует огромный устойчивый спрос. Впрочем, высокая популярность означает и высокую конкуренцию. Если не найти свою нишу на рынке, можно быстро потерять бизнес.

Если вы твердо намерены заняться бизнесом, то не стоит спрашивать, какой вид деятельности выбрать. Правильного ответа на данный вопрос не существует, потому что каждый начинающий предприниматель находится в уникальной ситуации, в уникальных обстоятельствах, а потому должен сам искать наиболее приемлемый вариант. Однако есть несколько общих рекомендаций, которые всё же стоит учесть.

Самое первое, о чем говорят многие опытные предприниматели: свой бизнес должен нравиться. На начальном этапе, да и потом тоже, бизнес будет приносить огромный стресс из-за большого количества возникающих проблем, которые нужно как-то решать. Если при этом вы не будете получать удовольствие от выбранной деятельности, то и не сможете эффективно бороться со стрессом. А это ставит под угрозу успешность всего бизнес-начинания. Так, что если вам нравится копаться в моторах, открывайте автосервис, и если недолюбливаете животных, то не стоит открывать зоомагазин.

Не менее важно быть компетентным в том, чем занимаешься. Важно разбираться не только в общих принципах ведения бизнеса, но и в специфике того вида деятельности, который выбран. Соответственно, не разбираясь в строительстве, не стоит открывать фирму по ремонту квартир. Впрочем, если направление интересно, а специфических знаний не хватает, всегда можно пойти на спецкурсы и получить теорию.

Совсем без стартового капитала открыть бизнес не получится. Причем речь идет не только о деньгах. Ваши движимое и недвижимое имущество, а также ваши знания и умения тоже являются капиталом. Так, если на открытие мини-пекарни понадобится несколько десятков тысяч долларов, то для открытия веб-студии на первом этапе хватит ваших собственных навыков и умений по конструированию интернет-сайтов. А если вы, к примеру, живете в деревне и у вас имеется полгектара собственной земли, можно заняться аграрным бизнесом, вкладывая на начальном этапе совсем небольшие деньги и много своего труда. Таким образом, выбирать вид деятельности нужно, в том числе ориентируясь на имеющийся капитал.

Создать уникальный и при том востребованный товар – вот идеал, к которому стремиться каждый предприниматель. Люди, придумавшие даже такую мелочевку, как булавка или застежка-липучка, стали богачами. К сожалению, не каждый способен изобрести что-то действительно уникальное. Однако вокруг существуют возможности продавать обычный товар там, где его до сих пор не было. Ну, например, во всех крупных городах десятками работают итальянские и японские рестораны, а в большинстве маленьких городов и поселков с населением в 20-30 тысяч человек есть в лучшем случае две пивнушки и одна столовая. Ну, так откройте свой суши-бар или мини-пиццерию. Чем не уникальный товар?


Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь