СТО – территория обмана
Для одних это изведанное пространство, для других, то есть некоторых водителей, непаханое поле знаний. И тогда недобросовестные «первые» на этом незнании автовладельца иногда пытаются нажиться. Какие же бывают способы обмана и как не стать обманутым – далее.
Право клиента СТО
По закону владелец автомобиля имеет право наблюдать за ходом ремонта и присутствовать в сервисном цехе, но при условии, если это не угрожает его жизни и здоровью и он не мешает мастеру. Однако тут не всё так просто. На СТО есть негласное правило, что когда клиент просит своего присутствия во время ремонта, цену на работы стоит повысить на 20%. В реалии так всё и происходит. Поэтому стоимость имеет смысл узнать и оговорить заранее. Однако если клиент отлучается и возвращается забрать машину в назначенный срок, появляется другая проблема – качество работы, за которым владелец не следит. Также особенное внимание нужно уделить качеству запчастей, приобретать хорошие нужно только в проверенных Интернет-магазинах.
Первые шаги обмана.
Первое на что стоит обратить внимание, как автослесарь разговаривает с клиентом. Зачастую рассказывая о возможной причине поломки, он будет злоупотреблять техническими терминами. Таким образом, мастер пытается проверить уровень подготовленности водителя – насколько тот разбирается в устройстве автомобиля. И если многие части подвески находятся на виду и на слуху, то обмануть с ремонтом двигателя или коробки передач куда проще. Большая часть агрегатов спрятана именно там и не все знают, как они работают и между собой взаимодействуют.
Бывает и так, что ремонтники устраняют поломку на время. Через некоторое время проблема появляется вновь. Получается деньги взяли, а починить не починили, только спрятали.
В СТО любят обманывать на замене масла и фильтров. Это очень простой способ. Максимум, что удастся проверить владельцу авто – поменяли ли масло, посмотрев на щуп. Была ли на самом деле произведена замена масла в коробке передач, заднем мосте, менялся ли масляный фильтр, во всё это придётся поверить на слово. Часто масляный фильтр и вовсе не меняют, а устанавливают просто отмытый старый. А новый масляный фильтр, который приобрёл клиент, как правило, отправляется на полку в магазин при автосервисе.
Обмануть могут в чём угодно. Достаточно сказать, что деталь была заменена, а на самом деле ничего не сделано. Причём обманывают не только мелкие мастерские, но и крупнейшие автосервиы и сервисы у официальных дилеров. Последние, кстати, грешны на обман больше всего.
Територія обману. Вся правда про каву та чай