Добавлено: 09 ноября 2013   /   Коментариев: 0

Волжский мост

Строительство моста через Волгу продолжалось в течение четырех лет. Благодаря ему с помощью железнодорожных путей произошло соединение центра страны и Урала. Общая длина моста составила 2120 метров.

Image

Сорок лет спустя, в 1956 году, к нему была пристроена автодорожная часть. Этой переправой пользуются и по сей день, но если железнодорожная часть обладает удовлетворительной пропускной способностью, особенно, после замены всех десяти пролетов, то вот автодорожный переход имеет отдельную историю. В середине восьмидесятых годов городское население превысило шестьсот тысяч человек, а бурный рост между тем, продолжался, и планировалось, что оно доберется и до миллиона жителей.

Заволжский район стал самым большим в городе, и многим жителям приходилось ездить через реку для того, чтобы оказаться на работе или учебе. И тогда Ульяновск превратился в город с автомобильными пробками, что на те времена было огромной редкостью. Властям стало понятно, что мост обладает очень маленькой пропускной способностью, поэтому в 1988 году на севере города на реке были забиты первые основы, на которых будет стоять новый мост.

Согласно проекта предполагалось, что он будет двухъярусный (на нижнем будет проходить линия скоростного трамвая), у него будет центральная вантовая опора, а наверху ее планировали разместить смотровую площадку. Новый мост должен был иметь длину двенадцать километров, в том числе 5,7 километров – длина надводной части, и тогда он должен был стать самым большим в странах Европы. Однако, произошел развал Советского Союза, и о мосте было забыто. А между тем становилось все больше автомобилей, а с ремонтом старого моста ничего не получалось. Новый месяц то консервировали, но вновь начинали строить.

Сильная активизация строительства произошла в 2006 году, но мост при этом будет не очень сильно влиять на город. Там не будет ходить запланированный трамвай. Для того, чтобы сделать старый мост не таким перегруженным, по нему ограничили движение фур днем, в пиковые часы пользуются реверсным движением, что приводит к остановке встречного потока на пару часов. За свою историю мост видел немало, в частности, с его участием произошла катастрофа, которая считается самой крупной в истории речного флота, когда произошло столкновение теплохода «Александр Суворов» с несудоходным пролетом моста.


Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь