Добавлено: 19 мая 2014   /   Коментариев: 0

Наградят СМИ за работу на чиновников

Наградят СМИ за работу на чиновников

17 декабря пресс-служба областного правительства напомнила о продолжении приема заявок на ежегодную областную премию в области журналистики. Эта премия – окончательная точка в процессе деградации в Ульяновске понятия СМИ.

Суть премии проста – разыгрывается 12 наград в 5 номина циях за «лучшее освещение деятельности губернатора и правительства Ульяновской области». И тут скрывается парадокс.

Очевидно, что участие в розыгрыше премии примут те СМИ, которые весь год и получали деньги на это самое «освещение деятельности».Получается, что сам факт премии фактически окончательно приравнивает СМИ к обслуге информационной политики региона. Это весьма грустно, но объяснимо.

Ситуация в Ульяновске такова, что ни одно серьёзное СМИ в принципе не может быть окупаемым, а уж тем более прибыльным, без денег, а значит, и определенного контроля со стороны власти. Соответственно, бюджет начинает восприниматься как живительный источник.Отсюда и особенности редакционной политики – СМИ работают не на читателя, а на власть.

И речь даже не о содержании оплаченных материалов, а о поиске своей ниши в дележке «пирога». Анализ позволяет выявить несколько основных стратегий поведения ульяновских СМИ. Первая – «мочить власть, пока не дадут денег», т.е. банальный шантаж.

При достижении результата наступает переход в стадию «что изволите?». СМИ, созданные властью либо приближенными к ней структурами, вообще не испытывают нужды в редакционной политике как таковой и в какой-либо стратегии.

Заказчик в лице власти обеспечивает всё «под ключ».Стратегия в существующих реалиях весьма действенная, так как не требует профессионализма. Третья стратегия – изначальное создание СМИ под конкретную задачу – продаться власти.

Нюансы её воплощения в жизнь могут быть самыми разными, но дело никогда не обходится без консультаций с этой самой властью. Страшно то, что при реализации всех этих стратегий нужды и запросы читателя – это дело второе.

На первом месте стоит власть – именно на неё ориентируется содержание. Массовый читатель и массовый зритель – лишь бонусная нагрузка ради получения цифр охвата. Власть, судя по всему, подобная ситуация полностью устраивает.

Вручение премии – отличный индикатор этого. Приятно купаться в позитиве, пусть даже и оплаченном из своего кармана. Почему же в Ульяновске сложилась такая нездоровая ситуация?

Ответ простой – из-за узости рекламного рынка, что является следствием всё той же проблемы, про которую мы постоянно говорим – отсутствия серьёзного бизнеса, независимого от власти. Реально независимое СМИ в существующих реалиях в принципе не может быть бизнесом.Хотя в соседних регионах – легко! Этот унылый факт говорит о том, что в ближайшее время ничего не изменится – разве что в очередь за «лучшим освещением деятельности губернатора и правительства Ульяновской области» встанут новые СМИ, которые, несомненно, массово народятся к сезону выборов.

Комментарий специалиста

Что правда, то правда, статья увлекательная и небесполезная. Попалась донельзя вовремя – именно сейчас интересовался этим вопросом, узнал немало нового. Бесконечно признателен автору статьи за четкое и доступное изложение информации, прекрасно написано, как раз для тех, кто недостаточно ориентируется в данной теме. Возможно захочется опять прочитать, по этой причине сохраняю в избранное.
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь