Добавлено: 12 марта 2013   /   Коментариев: 0

История концерна Fiat

FIAT (название расшифровывается как Fabrica Italiana Automobili Torino) - один из самых крупных итальянских автоконцернов, занимающихся выпуском автомобильной, промышленной и аэрокосмической продукции, штаб-квартира которой расположена в городе Турин (Италия).

FIAT (название расшифровывается как Fabrica Italiana Automobili Torino) - один из самых крупных итальянских автоконцернов, занимающихся выпуском автомобильной, промышленной и аэрокосмической продукции, штаб-квартира которой расположена в городе Турин (Италия).

С 2012 года интересы компании в России представляет ЗАО "Крайслер РУС", а официальных дилеров Фиат в Москве насчитывается более пятнадцати.

История легендарной марки началась в 1899 году. Группа молодых инвесторов, в состав которой входили Людовико Скарфиотти и Аньели Джованни, основывает компанию и начинает собирать автомобили на основе "Рено" с двигателями марки "Де Дион". На быстрое расширение производства повлияла отмена в 1903 году в Италии тарифов на импортную сталь.

В Европе компания ФИАТ впервые громко заявила о себе моделью S61, которая стала победительницей на гонках Гран-При во Франции в 1911 году.

Вскоре компания перешла к промышленным масштабам производства и в 1912 г. развернула серийный выпуск автомобилей под маркой F.I.A.T.

Первая мировая война определила Fiat лидером итальянского автомобилестроения, и уже к началу 1920-х годов компания становится крупнейшей в Италии. В 1932 году состоялась презентация модели "Balilla", а в 1936 появляется двухместный миниатюрный "Topolino" или "Fiat-500", который менее чем за 20 лет был продан в количестве 519 000 штук.

Во время Второй мировой войны предприятия Fiat были значительно разрушены, впрочем, на дальнейшую судьбу компании это не сильно повлияло. После войны начался производственный бум и с конвейера начала сходить масса новых моделей: 500, универсалы 1000B и 1500D, а год спустя 500C, 1100E и 1500E.

В 50-е годы началось производство автомобиля Fiat 1400, который с 1953 года был первым итальянским автомобилем, предлагавшимся также и с дизельным двигателем.

В начале 60-х годов компания опять приватизируется и выпускает малолитражный автомобиль Fiat 850, произведенный в количестве 3 миллионов экземпляров.

В 1966 внук основателя берет управление фирмой в свои руки и дает начало нескольким проектам, которые позволяют ему укрепить позиции компании на мировом рынке. Именно в то время завод Фиат подписывает договор с СССР по строительству Волжского автомобильного завода. Фиат подарил нашей стране несколько миллионов легковых автомобилей и огромное количество рабочих мест. ВАЗ 2105 и 2106 по техническому содержанию являются практически полными копиями 124-го "фиата". В следующем, 1967 году, Фиат-124 признается автомобилем года.

В 1969 году в Fiat входит компания "Ланча", а Фиат продолжает строить заводы по производству автомобилей по всему миру.

Поворотным моментом в истории автомобильной компании стал 1983 год, когда впервые был выпущен знаменитый Fiat Uno, предложивший огромное количество нововведений. В 1980 году в Женеве был представлен компактный Fiat Panda, за 20 лет производства которого было предложено около 60 вариантов модели.

В 1986 году компания Fiat приобретает "Alfa Romeo", таким образом значительно усиливая свои позиции на мировом рынке. Вскоре компания представляет на рынке новую модель Alfa 164.

В октябре 2000 года компания выпускает грузопассажирскую модель Doblo, которая может быть куплена как в пассажирской версии, так и в грузовом исполнении. Кроме того, с 6 октября 2002 года в Италии стартуют продажи модели Stilo, который станет преемником модели Bravo.

При написании статьи были использованы материалы сайта www.fiat-alfa.ru


Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь