Пистолет без патронов (№41 от 24.10.2012)
Есть мнение, что эта неоднозначная инициатива была высказана ульяновским губернатором не просто так, а по совету Москвы. Весьма показательно, что на том самом совещании в селе Шумейка Саратовской области премьер-министр Морозова в общем-то поддержал.
Медведев заявил, что также считает возможным внести в закон о местном самоуправлении поправки, которые позволят сокращать количество сельских поселенческих администраций. Что ж, Сергей Иванович озвучил, в Москве думают, а нам будет не грех выслушать различнгые мнения. Неделю назад в Законодательном Собрании Ульяновской области обсуждали эффективность деятельности сельских администраций. Только вот оценить ее сейчас достаточно затруднительно, так как самих критериев оценки, как не было, так и нет!
Наталья Ганенкова, исполнительный директор Севета муниципальных образований Ульяновской области:
«Перечень из 30 показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденный указом Президента РФ, ориентирован в первую очередь, на районы и городские округа. Методика оценки эффективности управления на уровне сельских поселений в настоящее время разработана всего в нескольких регионах, однако в них не принимается во внимание оценка действий власти со стороны населения» .
Такие административно-правовые пробелы самым наглядным образом демонстрируют низкий уровень работы российских законодателей. Не будем ходить далеко, рассмотрим тот же ФЗ № 131 «О местном самоуправлении» .
Документ был принят еще несколько лет назад, однако за столь длительный срок никому из горе-законодателей не подумалось: «А как он там, наш закон-то?» . Потенциальные позитивные эффекты долгожданного документа были попросту нивелированы нулевым бюджетом сельских администраций на местах. То есть де-юре главам сельских поселений, вроде бы, дали волю, не забыв при этом парализовать все их полезные инициативы отсутствием соответствующего бюджетного финансирования!
В рамках «круглого стола» своим полным непонимаем ситуации «на местах» в очередной раз удивили чиновники областного правительства. Игорь Самойлов:
«Основные проблемы местного самоуправления — кадровый дефицит, недостаток опыта и ресурсов для самостоятельного исполнения полномочий» .
Также Игорь Самойлов подчеркнул, что самостоятельно поселения могут обеспечить чуть более 10% от реальных потребностей. Недостаток финансирования на исполнение собственных полномочий приводит к постоянным санкциям со стороны надзорных органов. Так, в 2011 году должностными лицами и органами местного самоуправления было выплачено 3 млн. 596 тыс. рублей. Низкая заработная плата, постоянные штрафы и большой уровень нагрузки не позволяют привлекать на муниципальную службу высококвалифицированных сотрудников. Между тем, законодательство постоянно усложняется и требует все больше знаний. Решение этой проблемы министр видит в передаче части ряда полномочий на районный уровень.
При этом господин Самойлов почему-то забыл упомянуть о том, что в таком случае резко возрастет нагрузка на аппараты районных администраций. То есть решив одну проблему, получаем взамен другую — потенциально разбухший аппарат районных администраций (для чего тогда были нужны сокращения поселковых администраций и цифры мнимой экономии бюджетных средств?).
Для наглядности возьмем, к примеру, Цильнинский район. Вот что думает Ирина Фролова, председатель совета депутатов МО «Цильнинский район»: «Главным недостатком 131-го ФЗ является отсутствие финансовых механизмов его полноценной реализации. То есть “пистолет у нас теперь есть, а вот патроны выдать забыли“ . Кроме того, аккумулировав все административно-распорядительные функции на уровне районных центров, непонятно, почему в таком случае не позаботились о создании соответствующей транспортной инфраструктуры? Например, автобусы от Елхового озера до районного центра в Большом Нагаткино ездят лишь несколько раз в неделю. Подобная ситуация, я уверена, характерна для многих муниципальных образований нашего региона. Я уж не говорю о том, что до сих пор нет полноценных критериев оценки работы поселковых администраций и в разы возрастающей нагрузки на аппараты администраций в районных центрах. Это автоматически повлечет за собой увеличение организационно-штатных структур» .
Добавим, что Цильнинский район — один из самых успешных по многим экономическим показателям. К тому же, расположен он относительно недалеко от областного центра. А каково будет курсировать за самыми разными бумажками жителям отдаленных точек области?
Как видите, идея с упразднением поселковых администраций, не продумана, сыра. Впрочем, мягко говоря, странным идеям ульяновского губернатора мы уже давно не удивляемся. Хорошо еще, что не предложил и вовсе уничтожить российские деревни как нерентабельные и обременительные для областного и федеральных бюджетов. Как говорится, и на том спасибо, Сергей Иванович.
На заметку. Если вы занимаетесь производством какой либо продукции, то для подачи информации для потенциального покупателя, можно изготовить буклеты. Ведь буклетпо может весьма кратко и красочно рассказать о услуге либо продукции компании, а также создать положительное мнение о производителе. Поэтому изготовление буклетов (смотреть) , от типографии Арк Принт, поможет создать положительное мнение не только о вашем бизнесе, но и производимой продукции.
Пистолет-брелок под патрон Флобера