Конструктивные особенности секционных ворот
В рамках данной статьи мы рассмотрим секционные ворота и их конструктивные характеристики.
Основные составляющие секционных ворот — непосредственно полотно ограды, система компенсации веса и другие мелочи.
Полотно ворот изготавливается из нескольких горизонтальных секций и при открытии проёма поднимается под потолок. Чаще всего оно состоит из сэндвич-панелей — слоёных структур, по краям которых — металлические листы, а между ними — утеплитель. Толщина панелей, как правило, составляет 40 – 42 мм. Для экземпляров, эксплуатирующихся на крайнем севере, производят панели толщиной в 75 мм.
Кроме этого в основе ограждения могут лежать неутеплённые панели или панели с алюминиевым каркасом/стеклом из поликарбоната (для панорамных ворот).
Ширина панелей может достигать 600 мм. Фактура рабочего полотна может быть выполнена в стиле "апельсиновая корка", "филёнка", "дерево", а бывает и самой незамысловатой — гладкой или гофрированной.
Прочное скрепление панелей друг с другом обеспечивают особые петли. Как и другая фурнитура, они бывают оцинкованными, выполненными из нержавеющей стали, либо обработанными особым антикоррозийным грунтом.
В составе любых секционных оград — 4 трека (направляющие), которые делятся на горизонтальные, вертикальные, "левые" и "правые". Все они в соответствии с назначением крепятся к стенам и потолку проёма.
Система компенсации веса включает в себя вал (составной, цельный, полно – или пустотелый, гладкий или шпоночный), подшипники с кронштейнами под них, 1 или 2 торсионные пружины, 2 барабана с тросами. Также могут быть установлены устройства, защищающие конструкцию от обрыва тросов или пружин.
Вал монтируется над проёмом или сзади, на конце горизонтальной направляющей. Два троса соединяют между собой барабаны и нижние кронштейны рабочего полотна. Пружины, взведенные особым способом, при подъёме конструкции начинают раскручиваться и при помощи барабанов и тросов, наматывающихся на них, компенсируют вес рабочего полотна.
Пружины могут различаться между собой по длине, диаметру и толщине стального прутка.
Другие элементы секционных конструкций представляют собой различного рода щеколды, замки, ручки и т.п. В этой области каждый производитель предлагает массу модификаций на различный вкус и бюджет.
Стоит отметить, что секционные ворота имеют ещё одну конструктивную особенность. От других автоворот они отличаются тем, что имеют несколько типов подъёма, который может быть:
— стандартным;
— пониженным;
— повышенным;
— наклонным;
— вертикальным.
Тип подъёма напрямую зависит от габаритов, так называемой, притолоки. Именно так именуется расстояние от потолка до верха проёма. Самый простой и доступный из всех способов — стандартный подъём, обычно составляющий от 400 до 500 мм. При установке другого типа подъёма покупателю, как правило, приходится доплачивать 5 – 10% от стоимости ворот.
Елена Шашко.