Добавлено: 29 июня 2012   /   Коментариев: 0

Конструктивные особенности секционных ворот

Определяясь со способом ограждения своей территории, покупателю стоит объективно оценить достоинства и преимущества каждого вида ворот, а также детально разобраться в особенностях устанавливаемой конструкции.

В рамках данной статьи мы рассмотрим секционные ворота и их конструктивные характеристики.

 

Основные составляющие секционных ворот — непосредственно полотно ограды, система компенсации веса и другие мелочи.

 

Полотно ворот изготавливается из нескольких горизонтальных секций и при открытии проёма поднимается под потолок. Чаще всего оно состоит из сэндвич-панелей — слоёных структур, по краям которых — металлические листы, а между ними — утеплитель. Толщина панелей, как правило, составляет 40 – 42 мм. Для экземпляров, эксплуатирующихся на крайнем севере, производят панели толщиной в 75 мм.

 

Кроме этого в основе ограждения могут лежать неутеплённые панели или панели с алюминиевым каркасом/стеклом из поликарбоната (для панорамных ворот).

Ширина панелей может достигать 600 мм. Фактура рабочего полотна может быть выполнена в стиле "апельсиновая корка", "филёнка", "дерево", а бывает и самой незамысловатой — гладкой или гофрированной.

 

Прочное скрепление панелей друг с другом обеспечивают особые петли. Как и другая фурнитура, они бывают оцинкованными, выполненными из нержавеющей стали, либо обработанными особым антикоррозийным грунтом.

 

В составе любых секционных оград — 4 трека (направляющие), которые делятся на горизонтальные, вертикальные, "левые" и "правые". Все они в соответствии с назначением крепятся к стенам и потолку проёма.

 

Система компенсации веса включает в себя вал (составной, цельный, полно – или пустотелый, гладкий или шпоночный), подшипники с кронштейнами под них, 1 или 2 торсионные пружины, 2 барабана с тросами. Также могут быть установлены устройства, защищающие конструкцию от обрыва тросов или пружин.

 

Вал монтируется над проёмом или сзади, на конце горизонтальной направляющей. Два троса соединяют между собой барабаны и нижние кронштейны рабочего полотна.  Пружины, взведенные особым способом, при подъёме конструкции начинают раскручиваться и при помощи барабанов и тросов, наматывающихся на них, компенсируют вес рабочего полотна.

Пружины могут различаться между собой по длине, диаметру и толщине стального прутка.

 

Другие элементы секционных конструкций представляют собой различного рода щеколды, замки, ручки и т.п. В этой области каждый производитель предлагает массу модификаций на различный вкус и бюджет.

 

Стоит отметить, что секционные ворота имеют ещё одну конструктивную особенность. От других автоворот они отличаются тем, что имеют несколько типов подъёма, который может быть:

— стандартным;

— пониженным;

— повышенным;

— наклонным;

— вертикальным.

Тип подъёма напрямую зависит от габаритов, так называемой, притолоки. Именно так именуется расстояние от потолка до верха проёма. Самый простой и доступный из всех способов  — стандартный подъём, обычно составляющий от 400 до 500 мм. При установке другого типа подъёма покупателю, как правило, приходится доплачивать 5 – 10% от стоимости ворот.

 Елена Шашко.

 


Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь