Добавлено: 28 декабря 2011   /   Коментариев: 0

Новогодний сюрприз (№51 от 28.12.2011)

На красавице Ленке Картузиной Петька Баруздин женился очень молодой, а невеста была еще моложе. Хотя многие Петьке говорили, что ему бы надо сначала в судьбе Ленки, ее матери, сестер матери кое-что изучить...

А ведь Ленкин отец, то есть муж ее матери Катьки Болотновой, нежданно-негаданно, тихо, молча сбежал от нее и навсегда скрылся в беспредельных просторах Страны Советов. Катюха и всесоюзный розыск объявляла, а Володя Картузин спокойно жил в соседней области, удачно сменив фамилию. Сестры Картузины были очень похожи друг на дружку, как две капли воды, и все говорили, что выкидыш после процедур «целительницы» Семанихи был не у Ленкиной сестры Вальки-Баляльки, а у самой Ленки. Но на этот пустяк никто не обратил внимания, а Вальку Балялькой звали по той простой причине, что она врала на каждом шагу и безоговорочно верила в собственное вранье.

Петька с золотой медалью окончил школу, с отличием – автомеханический техникум, у него, считайте, была малая Ломоносовская голова. Он как колхозный механик вставит, бывало, какую-то детальку в трактор, и «Беларусь» мчится по полям, как конь. А тут уже к ольховскому яру подступило Куйбышевское водохранилище, отличный строевой лес от разбитых плотов качался на волнах у каждого берега, и решил Петро Баруздин построить настоящий дворец. День и ночь таскал он трактором с помощью троса на берег стройные и длинные сосны, целый мар сложил на просторном месте на берегу речки Ольховки, всяким хламом накрыл их от солнца, чтобы постепенно сохли, но не трескались.

Весной развернулась стройка, помогали друзья, всем же руководила Ломоносовская голова. Осенью хоромы были готовы. Ленка умаивалась, сгребая щепу, которую жгла в овражке, крепко задумываясь над будущим житьем всей их семьи. Выходит, в этот прекрасный дом придет жить из своей развалившейся хибары Петькина мать Матрена. А Матрена ненавидела Ленку так же, как ненавидела Матрену сама Ленка. Будет с ними жить и Валька-Балялька, а Петька давно положил на нее глаз, и все бы вышло нормально, но помешала ее несусветная болтовня. Станет рядом жить и Ленкина мать Катюха. Это вполне естественно, но Петька на нее смотрел, как на волчицу из чужой стаи.

Не успели Баруздины по-настоящему обжить все углы, Ленка родила прекрасного мальчишку, назвали Антоном в честь какого-то деда. Потом собралась пополнить семейство и Валька-Балялька. Ольховка сразу заговорила, что ребенок уж очень похож на Петьку, а тут нашлись и «свидетели», что Петьку с Валькой не раз видели в одежде Адамы и Евы на мягких сухих мхах за речкой Ольховкой. У Вальки родилась девочка, назвали ее Наташей, тоже в честь какой-то бабушки. А так как о ее настоящем батьке никто ничего не знал, отчество ей дали – Ивановна. Так извечно поступают на Руси.

В деревенском дворце Баруздиных отношения Петра и тещи Катюхи иногда доходили до рукопашного сражения, хотя Петька держал оборону достойно, если только в руках у Катюхи не оказывалось полено. Между тем молва о Петре Баруздине, как о механике-самородке, быстро долетела из Ольховки в город, и его пригласили работать на автозавод. Некоторое время он был мастером смены, потом стал механиком цеха. В трехкомнатную квартиру, правда, в хрущебу, переехал он и Ленка с Антоном. Мать Матрена к этому времени тяжело заболела, и ее, конечно, Петр взял с собой в город, хотя Ленка и орала, и визжала, что она свекрови и кружки воды не подаст. В деревне осталась теща. Мать Матрена скоро умерла, и сильней всего убивался, потеряв бабушку, внук Антон. Он чувствовал, что наступивший мир в семье явно не долговечен, и настанут такие дни, что хоть на Сахалин мотай.

Как-то Ленка Баруздина возжелала заиметь собственную автоиномарку. У Петьки больших денег не было, а те, которые имелись, он готовился потратить на хорошую мебель, на заводе ему пообещали полноценную квартиру в престижном доме. Тогда Ленка стала покупать пачками билеты разных лотерей, а вдруг да «стрельнет», и пошла учиться на курсы автоводителей. Удостоверение она получила к Новому году. Пришла домой с удостоверением развеселая, видимо, в автошколе это событие обмывали, стала крутиться перед Петькой с корочками: «Вот тебе новогодний сюрприз!» - «Да какой же это сюрприз? Выучилась рулить, да и ладно». - «Это еще не все. Завтра пойдем встречать на автовокзал маму, Валентину и ее дочурку Наташку». - «В гости едут на Новый год?» - «Нет, едут насовсем к нам, жить будем вместе». - «А дом, что, останется брошенный?» - «Почему брошенный? Мама продала его за хорошие деньги какому-то генералу, денег хватит и на мебель, и на хорошую иномарку». В глазах у Петра потемнело. «Что, не нравится тебе новогодний сюрприз? Ничего, стерпится, слюбится. Прилично оденешь Антошку, да и Наташку, она ведь твоя доченька. А еще раз полезешь к Валентине, твою ломоносовскую башку отрублю топором».

Петр Баруздин вечером домой не пришел. Нет, он не пошел ни в пивную, ни в рюмочную, он пошел к другу в общежитие совсем другого предприятия. Почувствовав неладное, повзрослевший Антон пошел на автозавод, там сказали, что Баруздин уволился. Нашел Антон отца в том самом общежитии. «Сельский дом без моего разрешения эти ведьмы не имели права продавать, но продали. Воевать сейчас с ними бесполезно. Ничего, Антоша, не пропадем. У меня есть приглашение на такой же завод из другого города. Фамилию, как твой дед Анисим, менять не будем. Собственное достоинство дороже всего. Хотя эти сварлыги могут нас и искать. Но второй такой новогодний сюрприз захотел бы, да уже не устроишь. На нашу страну, как известно, свалился дефолт, это, значит, все накопленные народом денежки пошли прахом».
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь