Добавлено: 18 мая 2011   /   Коментариев: 0

Дружба и бизнес. Возможно ли?

Существует немало удачных примеров партнерских отношений между друзьями. Так, например, узы дружбы связывают основателей таких компаний, как APPLE, ASUS, GOOGLE, MICROSOFT.

Последние новости социологических исследований свидетельствуют о том, что большинство россиян уверены в совместимости дружбы и бизнеса. Однако опыт многих предпринимателей свидетельствует об обратном. Случаев, когда в результате подобных партнерских отношений теряется и бизнес, и дружба, предостаточно.

Разумеется, известны и обратные ситуации. К примеру, основателей таких компаний, как APPLE, ASUS, GOOGLE и MICROSOFT связывают тесные дружеские отношения. На востоке также принято привлекать в общее дело родственников и друзей. Там считается, что подобный способ ведения дел имеет немало преимуществ. Во-первых, из-за атмосферы взаимного доверия и общей системы ценностей, связывающей партнеров. А ведь именно доверие является необходимой частью бизнеса. С другой стороны, доверять всегда легче проверенному человеку, с которым вас связывают многие годы знакомства. Во-вторых, только друзья могут работать на общее благо без особой надежды на вознаграждение. Когда партнеры «горят» общим делом, когда они стремятся к одним и тем же вершинам, это, безусловно, очень благоприятно сказывается на состоянии дел. Новости дня свидетельствуют о том, что бизнес, основанный на дружбе, имеет массу преимуществ.

Однако не лишен он и недостатков. Существует мнение, согласно которому предпринимательская деятельность не должна вестись с близкими людьми. Это может привести все дело к краху. Данное суждение не лишено логики. В конце концов, дружба всегда предполагает отсутствие корысти, в то время как основной целью бизнеса, напротив, является извлечение прибыли.

По мнению многих экспертов, рано или поздно, тесные отношения партнеров непременно вступают в конфликт с интересами компании. Так, далеко не всякая дружба способна выдержать испытание трудностями. Когда дела идут плохо, каждому из партнеров кажется, что в этом виноват его приятель, что он делает недостаточно и т.д. Но и благоприятное положение фирмы может привести к разногласиям. Кому-то из предпринимателей может показаться, что он заслуживает большего, что он вправе рассчитывать на львиную долю прибыли и т.д.

Экономические новости свидетельствуют о том, что друзья-партнеры могут очень ладить между собой. Однако и это также может оказаться проблемой. Дело в том, что в таком случае владельцы компании нередко замыкаются друг на друге . Привычка принимать решение сообща, опираясь на мнение партнера, может препятствовать притоку «новой крови», новых идей и т.д. Кроме того, двоевластие – верный путь к краху. И это также нельзя не учитывать.

Не меньше проблем и в отношениях друг-начальник и друг-подчиненный. Эта модель отношений также обречена на провал. Либо руководитель будет многое позволять своему приятелю, либо тот начнет обижаться на его замечания. Все это отнюдь не упрочняет узы дружбы.

Вести бизнес с друзьями или нет? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Однако в любом случае нужно очень хорошо подумать прежде чем начинать предпринимательскую деятельность с близким человеком.


Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь