Добавлено: 02 марта 2011   /   Коментариев: 0

Возрождение святыни (№8 от 02.03.11)

Прокурор Инзенского района Валерий Поташов заставил местных чиновников не только обратить внимание на объект культурного наследия регионального значения – церковь Живоначальной Троицы в селе Пятино, но и вменил в обязанность власти сохранить этот трехпрестольный храм. До вмешательства прокурора церковь не имела собственника, то есть была бесхозной. Теперь светским хозяином храма стало муниципальное образование «Валгусское сельское поселение».

До 2005 года многострадальная церковь находилась под охраной главы Валгусской сельской администрации, которая оберегала её от разорения. Храм, конечно, не реставрировался, были забиты досками окна и закрыты двери, однако в целом здание сохранилось. После вступления в действие 131 Закона, который всю полноту власти передал главам муниципальных образований, для православной святыни наступили тяжелые времена. На неё не обращали никакого внимания, пока Валерий Поташов не обратился с иском в районный суд. Инзенская Фемида рассудила принципиально: на чьей территории находится храм, те чиновники за него и отвечают. Так что «Валгусское сельское поселение» по праву теперь может себя называть официальным хозяином объекта.

У церкви Живоначальной Троицы интереснейшая «биография», которая претендует на целое исследование. В 1823 году в большом и красивом селе Пятино (тогда казачья слобода) Карсунского уезда православную святыню построила на свои деньги помещица Анна Анненкова, мать декабриста Ивана Анненкова. Храм необыкновенной красоты архитектором Михаилом Рушко специально был возведен на взгорье - его купола были видны издалека и сияли всем проезжавшим по Саранскому тракту, самому оживленному в то время. Щедрая помещица не поскупилась не только на то, чтобы возвести большую церковь с тремя престолами в честь трёх святых, но и расписать ее дорогими фресками, которые сохранились и до сегодняшнего времени. Говорят, что церкви Живоначальной Троицы необычайно повезло, потому что при советской власти она пустовала. Если бы в храме был устроен зерносклад или клуб, то фрески, алтарь и многое другое точно не сохранились бы.

К большому счастью для всех верующих, цело и узнаваемо место погребения старца Максима, который считался праведником. Он жил здесь с середины XIX до середины XX века. По преданию, за благословением, советом и наставлением к святому Максиму стекались не только жители Карсунского уезда, но и все верующие люди из Симбирской губернии и соседних территорий. Жизнь праведника при жизни и после смерти ознаменовалась многими чудесами. Но в пору безверия могила старца Максима, как и сам храм, были забыты. Однако теперь у сельчан появилась надежда на возрождение церкви. Надеемся, что в скором времени это случится.
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь