Добавлено: 09 февраля 2011 / Коментариев: 0
А вы, друзья, как ни рядитесь… (№5 от 09.02.11)
Однако на днях в очередной раз обсуждали дальнейшую судьбу учреждения. Уж и не помню, какой именно по счету. Только прежде своими визитами город жаловали третьесортные или скандальные заезжие эксперты: ну отчего бы не смотаться, и не порядиться за казенный счет?! Тем более, мгновенного результата, что делать, никто, собственно, от них не ждал. Нынче это приурочили к Фестивалю науки и обошлись преимущественно собственными силами. Вспомнили, между прочим, про социальные сети, в которых вопрос будущего Мемориала активно обсуждался. Дескать, жители высказывались в сети и предлагали сделать в Мемориале музей семьи или музей советской эпохи. В любом случае, задача, которую ставят чиновники на ближайшее десятилетие – перевести комплекс в разряд «потребляемой культуры». Красивый термин, ничего не скажешь: сразу видно, что и в культуре теперь все работают по-новому…
Конечно, можно много спорить о том, хорош ли ленинский бренд для нашего города. Плюс в том, что привычен и знаком. Минус – неоднозначен. Однако всяким колобкам, блинам и буквам «ё» с ним в любом случае не тягаться. Да и «потребляемой культуры» вокруг стало так много, что за ней гораздо уместнее отправляться в какой-нибудь торговый центр. Причем центры эти есть на каждом шагу – мало что ли? И пожрать, и фильм под попкорн посмотреть, и по бутикам со шмотьем, как по «музеям» современного барахла, пройтись, кому это надо. Строились технологично, из стекла и пластика – на века не останутся, потомки не увидят. А вот монументальный Мемориал, по идее, – совсем другое дело…
В соседней Казани есть Кремль – это хорошо. Нам с древностями, конечно, повезло не так. Однако, по парадоксальному зигзагу истории, советская эпоха, уничтожившая ряд объектов старины, которыми сегодня мы могли бы гордиться, подарила нам свой памятник, по культурным масштабам превосходящий многие прежние. И главное – сохранить его от любых загребущих ручек. Иначе можно договориться до того, что нам-де вообще ничего не нужно: добрые люди с большим кошельком охотно подтвердят, что и в «Винновскую рощу» народ не ходит, и в Волге не купается, и воздухом не дышит…
Поэтому хватит дискуссий из серии «Есть ли жизнь на Марсе?». Пора окончательно определиться и твердо сказать себе – есть! Горожане охотно посещают Мемориал, в котором при желании можно найти что-то себе по интересам. Вопрос в принципе нужно ставить по-другому. Может, кому-то пока просто не до культуры? Может, для кого-то билеты на концерты дороговаты? И название музея, который размещен в комплексе, не играет такой роли в деле возвращения в город толп туристов, какую ему приписывают?! Мемориал – лишь одно (пусть самое большое и важное) звено в социально-культурной инфраструктуре областного центра. Туристов никаким отдельно взятым брендом не заманишь. Будем жить хорошо - появится и у населения настроение куда-то сходить, что-то поглядеть, отдохнуть. Будем успешным регионом - туристы сами приедут посмотреть на «ульяновское чудо». Бренд все-таки рождается из жизни – он то, что уже реально привлекает. А не то надуманное, что, наверное, еще когда-нибудь привлечет…
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь