Добавлено: 29 ноября 1999 / Коментариев: 0
Живая кукла – возможно ли это? (№10)
Речь пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно «оживить» с помощью руки и «одушевить» силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли вам когда‑нибудь знакомить малыша с этой игрушкой?
В чём преимущества такой игрушки?
Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок «сливается» с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа… Кстати говоря, именно поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе. В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций.
Во-вторых, кукла-перчатка сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная – изображает положительного или отрицательного героя какой‑либо сказки, мульт- или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт. В игре он больше не малыш, он взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.
Для какого возраста подойдёт эта игрушка?
В принципе начинать знакомить малыша с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку.
В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3‑4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители.
К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления. Приобрести ребенку эту игру не составит труда: кукольные наборы для инсценировки известных русских и украинских народных сказок, сказок Ш. Перро, Г. Х. Андерсена и других писателей можно купить сейчас в детских магазинах развивающих игр.
Подражаем, сочиняем, говорим… и взрослеем!
В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. «Я – лягушка-попрыгушка», «Я – лисичка‑сестричка», «Я – волчок – серый бочок», – каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую «магическую» обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени.
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь