Добавлено: 06 мая 2009   /   Коментариев: 0

Учить нельзя реформировать (№16)

В последние годы очень активно у нас взялись за образование. Реформам различным счёта нет! ЕГЭ всяко-разно понапридумывали, вернее позаимствовали у цивилизованного Запада. Только одного не учли: что русскому хорошо, то немцу - смерть, а если точнее: что для американцев хорошо, для нас просто неприемлемо.

ImageМы же рассуждать привыкли, размышлять, соображать, а не тупо галочки ставить возле правильных ответов. Вот в результате и имеем то, что имеем. Если с математикой и физикой ещё более или менее понятно, то с гуманитарными науками - полный абзац! Выражать свои мысли дети не могут, сочинения и рефераты из Интернета скачивают, причём не удосуживаясь их даже перечитать, а на уроках выдают такие перлы, что у преподавателей волосы встают дыбом. Особенно изощряются по истории Отечества. И Наполеон у них воюет с Гитлером во Вьетнаме, и Кутузов с Суворовым страдают на одних нарах от сталинских репрессий, и Троцкий на Курской дуге фашистов крушит не по-детски! Революцию семнадцатого года вершит маршал Жуков в компании двух великих полководцев — Конкина и Будёнкина, во как! Хорошо хоть не Чипа и Дейла!

Image А уж бедного Ленина не знают куда и приткнуть, и это, заметьте, школьники, живущие в городе, где вырос вождь мирового пролетариата. Преподаватель знакомый рассказывал, как одна девочка написала в сочинении, будто бы Ленин в детстве раздавал листовки антифашистского характера, да не просто раздавал, а подкладывал их водителям в автомобили, стёкла которых он протирал, ну подрабатывал таким образом! Представили картинку: конец XIX века, по улицам разъезжают иномарки, а юный Володя Ульянов снуёт между ними с листовками, а в кармане у кудрявого мальчика баллончик со стёклоочистителем и тряпочка. А вечером он наверное ещё и флаера раздавал: с флаером свершение революции на двадцать процентов дешевле! Вот такой промоутер-многостаночник! А другая девочка, напротив, была в своём сочинении предельно лаконична. Она написала примерно следущее: «Ленин всё время писал. Очень много писал. Писал и писал. А потом зачёркивал. Вскоре он умер». Краткость, как говорится, сестра таланта, ну а невежество, в таком случае, - брат дебилизма!

А собственно, чего винить детей, если в учебниках по истории порой без бутылки не разберёшься, а уж в тестах и тем более. Встречаются настолько «умные» вопросы, что невольно закрадывается мысль: «А не та ли самая девочка их составляла, у которой Ленин с флаерами бегал?!» Ну вот, например, видел я такой вопрос: сколько жён было у Ивана Грозного? Ну и, разумеется, варианты ответов. Это что так необходимо знать современному выпускнику - сколько жён было у царя? Может ещё и фавориток его перечислить поимённо?! Вообще-то это история Отечества, а не «Истории в деталях с Тиной Канделаки» и не «Секс с Анфисой Чеховой»!

Вообщем, реформируем мы систему образования, реформируем, а всё никак не выреформируем. Вот и получается — учить нельзя реформировать, а где запятую ставить, решайте сами.
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь