Добавлено: 15 сентября 2008   /   Коментариев: 0

Она в отсутствии любви (№36)

ЗАСТЫВШАЯ

Холодно. В мыслях монотонно и навязчиво крутится:  ты, как замороженная лягушка. Глупая фраза, прочитанная в забытой книжке – ну откуда можно знать, что чувствует та самая, замороженная... Даже любимое развлечение – попытка гипнотизировать телефон (ну звони же, предатель!) - потеряла смысл. Руки – льдышки, ноги – льдышки, душа – сплошная льдышка. И резко завернувший в первый дни осени холод здесь совсем не при чем.

ImageЕщё год назад ни мерзкий осенний дождь, ни выдувающий всё нутро ветер – ничто не имело значения. Ноющие люди бежали мимо по своим сереньким заботам — и она, на секунду опустившись с небес на землю,  смотрела на них с жалостью. Мир превратился в пространство, размером со Вселенную, заполненную обжигающим, безрассудным счастьем. А может, скукожился до размеров изнемогающего от любви сердечка... Только одно слово имело смысл. Только одно имя — в мыслях, чувствах, каждой клеточке, каждом мгновении. Теперь она знала: именно это сумасшествие и называется Любовью.

Когда он уехал, мир разбился на миллионы осколков, собрать которые невозможно и за десять жизней. Да и зачем ей теперь этот пустой мир? Мир без Него. Она поняла: можно жить и в одиночестве, только если кого-то ждёшь. Она знает: одиночество — это когда стремительно остывает сердце. И становится холодно, так холодно...

РЫЖАЯ

Каждое утро я выхожу из дома и говорю «здравствуй» большой рыжей собаке, что вот уже год терпеливо пытается считать «домом» кусочек асфальта у моего подъезда. Жильцы не вредничают, подкармливают. Пёс принимает кусочки аккуратно, сдержанно и как-то равнодушно. Да ещё ни от каждого. При его-то худобе надо бы постанывать от счастья, когда перед носом появляется еда...

Временами Рыжая уходит за гаражи, в поле, садится посреди тропинки и смотрит в никуда. Про человека  говорят в таких случаях: ушёл в себя. Собака не обращает внимания на проходящих мимо, не вздрагивает от рева моторов на соседней автотрассе. И такое отчаянное, невыносимое одиночество,  такая безнадега в этой застывшей фигурке, что хочется броситься ей на помощь.

Но Рыжей помощь не нужна. Ей нужен Друг. Такой, как вот этот большой и добрый мужчина из нашего подъезда, что чешет ей за ухом. А однажды  - господи, вот счастье-то! - он позвал Рыжую с собой. Они дошли до магазина, потом заглянули в гараж. Собака преданно и благодарно следовала за Другом. И впервые я увидела в её всегда тоскливых глазах живой блеск, который называется ЖАЖДОЙ ЖИЗНИ. И впервые она радостно тявкнула, увидев меня: я больше не буду одинокой!

Но  Друг переехал в другой город. Рыжая ждала месяц. А потом исчезла. Не смогла больше жить одна...

НЕНУЖНАЯ

Я знаю: каждое утро она пытается понять, может нужно зачем-то выйти из дома? Только в этом не признается ни одному человеку на свете.
Всю жизнь Валерия Павловна занималась делом, требующим каждодневного общения. Порой приятного, порой нервного. Всю жизнь она пребывала в расслабляющей иллюзии: я нужна стольким людям, я могу им помочь. И искренне считала: на друзей можно не тратиться. Куда они денутся?

Подруги приходили на день рождения и слушали только одно: вот у меня – настоящая жизнь, кипучая и единственно правильная. Гости обижались. И всё просторнее становилось за именинным столом. Наконец поздравить Валерию пришла только одна, самая необидчивая подруга. Она-то знала: тошно человеку, когда вокруг  никого. Даже если сам человек заносчив, нетерпим и самоуверен. «А мне никто и не нужен. Можешь вообще не приходить!» - ошарашила её хозяйка. «Уйду. Только ты с кем останешься?»...

Вот уже с десяток лет к Валерии никто не приходит ни в праздник, ни «просто так». Она успела выйти на пенсию. Иногда вижу, как она одиноко идёт по улице, всегда торопливо, натянув маску лёгкой озабоченности. Каждый день  заходит в магазин – там можно поговорить с продавцами. Садится в трамвай – пассажиры частенько что-нибудь обсуждают. Раз в месяц обязательно заглядывает в парикмахерскую. Не столько для того, чтобы на сантиметр укоротить свою многолетнюю прическу, — просто поболтать с парикмахером.

И ей совершенно некому похвастаться: мне и одной замечательно! А много ли проку от такой победы, если нет того, к чьим ногам можно сложить трофеи?..
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь