Добавлено: 20 февраля 2008 / Коментариев: 0
Необычные дети (№7)
Левша
Люди давным-давно заметили собственную асимметрию.
На наскальных рисунках доисторического человека, сделанных 30 тысяч лет назад, копье или дубинку охотники держат в правой руке. Это значит, что уже в ту пору большинство наших предков были правшами. Однако до сих пор нам абсолютно неизвестны причины преобладания правой руки над левой. На этот счет существует много догадок.
Долгое время считалось, что праворукость возникла под влиянием каких-то причин еще в то отдаленное время, когда происходило формирование человекоподобных существ.
Действительно, естественный отбор должен был способствовать лучшей выживаемости мужчин, пользующихся преимущественно правой рукой, т.к. сподручнее убить противника, держа оружие правой рукой, а сердце удобнее защищать щитом, взяв его в левую руку.
Высказывались предположения, что праворукость воспитывается с первых дней жизни ребенка и на первых порах осуществлется нашими родителями бессознательно. Праворукие мамы чаще всего держат детей слева, освобождая свою правую руку. Предполагалось, что, находясь в этой позе, и ребенку удобнее пользоваться правой рукой.
Исследователи доказали, что у детей до полутора-двух лет обе руки бывают развиты совершенно одинаково. Это обстоятельство породило представление о том, что праворукость мы создаем у себя сами, соответствующим образом воспитывая наших детей.
В настоящее время перечисленные выше теории не кажутся убедительными. Что дало толчок к развитию асимметрии и почему именно правая рука стала для нас ведущей?
До недавнего времени, как и все обыденные явления, данный вопрос серьезно не изучался. Достоверно известно лишь, что предпочтительное развитие одной из рук никоим образом не является следствием воспитания, а передается по наследству. В семьях, где оба родителя - левши, 50% детей также рождаются леворукими, 16,7% появляются в семьях, где только один из родителей является левшой, и 6,3% - в семьях праворуких людей.
Остается неизбежным факт, что среди обитателей Земли на всех пяти континентах планеты, независимо от национальности и расовой принадлежности, преобладают праворукие люди.
Философы подчеркивают, что умение говорить и праворукость являются отличительной чертой человека. Но человечество никогда не было целиком праворуким. О существовании левшей достоверно известно с библейских времен. Есть люди (амбидекстры) с одинаково развитыми руками.
Они практически одинаково плохо владеют обеими руками. У девочек и женщин асиметрия рук выражена менее отчетливо, а левшей среди них в 1,5-2 раза меньше, чем у представителей сильного пола.
Среди близнецов левши попадаются значительно чаще, причем оба близнеца редко бывают левшами. Если близнецы разнополы, левшой чаще становится мальчик. Среди сиамских близнецов, как правило, один бывает правшой. другой - левшой.
Пока еще точно не известно, сколько на Земле правшей, а сколько левшей. Это не просто праздное любопытство, за этим скрывается более важное свойство человека - асимметрия мозга, функциональная специализация его правой и левой половин.
Дети-индиго
Отличить индиго может быть просто для одних и более трудно для других, основываясь на их способностях восприятия. Есть люди, которые верят, что можно узнать индиго по цвету их ауры, но я не соглашусь с ними. Цвета ауры - не то же самое, что цвет души. У вас может быть индиго - цвет души, но аура целителя, в связи с вашей конкретной задачей исцелять, но на более глубоком душевном уровне...
Так все-таки, как их узнать? Почитайте, может быть вы найдете неожиданные оттенки вашего ребенка или вас самого.
Коротко:
- с самых малых лет ребенок демонстрирует окружающим свою возвышенность, уникальность, выдающиеся качества, царственность;
- для него не существует авторитетов и кумиров;
- все свои поступки он совершает в соответствии с собственными ощущениями и велениями здравого смысла;
- без стеснений сообщает вам о том, чего хочет;
- у него собственный взгляд на окружающий мир. Как правило, этот взгляд с родительским не совпадает;
- любые шантажи, уговоры, традиционные меры воздействия («Сейчас придет Баба- яга и съест тебя!») на него никак не действуют;
- очень быстро пресыщается занятиями и концентрируется на чем-то одном, но на очень короткий срок;
- склонен к фобиям (в том числе страх потери близкого человека или своей смерти);
- предпочтет учиться только на своих ошибках, то есть получать знания на личном опыте, нежели прилежно зубрить учебный материал;
- в компании обычных детей чувствует себя очень неуютно. Может жаловаться родителям на то, что «его совсем никто не понимает»;
- быстро выбирает собственный способ обучения и неотступно следует ему, даже если он не совпадает с мнением родителей и учителей;
- часто нарушает общепринятые правила и запреты;
- предпочитает творчество всем прочим видам знаний;
- может страдать нарушением сна, ночными кошмарами;
- не терпит насилия ни над окружающим миром (животными, растениями, другими людьми), ни над собой.
Владимир Смирнов
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь