Добавлено: 17 января 2008   /   Коментариев: 0

Ломать не строить (№19)

В одном из прошлых номеров «ДЗ» мы пытались выяснить вопрос, почему не расходуются на наше общее благо средства областного экологического фонда. Ясность, в общем-то, возникла, но ничего утешительного в ней не обнаружилась – государство своими нормативными актами само связало себя по рукам и ногам. Да – нецелевое использование прекратилось, как и какое бы то ни было использование вообще…



Проблемы лишь усугубляются, если рассмотреть положение бюджетов других уровней – например, муниципального. Почему-то в последнее время из средств городского экофонда также перестали финансироваться необходимые городу природоохранные мероприятия, хотя в прошлые годы это делалось, что называется, по накатанным рельсам. А дело в том, что с некоторых пор закон запрещает целевому бюджетному фонду оказывать помощь юридическим лицам, в том числе, и паркам, если у них, к несчастью, есть своя дирекция, и муниципальным предприятиям ЖКХ.

Из городского экофонда теперь категорически запрещено финансировать памятники природы регионального значения, даже если они находятся на территории города – это и Винновская роща, и сквер Карамзина, и Пальцинский остров, и Маришкин родник, и многие другие. Приостановлены даже уже начатые работы. Например, после того, как обнаружилось загрязнение соляркой Винновской рощи, именно на средства городского экофонда начали искать источник загрязнения, но работы были остановлены на основании того, что расходы должен нести областной бюджет.

Кроме этого, вдруг оказалось, что природа поделена на «федеральную», «региональную» и «муниципальную». Дикие звери (ежики, например) или птицы (причем, не только перелетные) имеют федеральный статус. Городские леса – тоже федеральная собственность, и невозможно потратить ни копейки на противопожарные мероприятия, планировку, благоустройство. И Свияга – федеральная река, не говоря уже о Волге… Нелепо – зато законно! Так уж постаралась Госдума. Согласно новым кодексам – водному и лесному, муниципальные власти занимаются только муниципальными лесами и водоемами, а это лишь незначительная часть природных объектов, которые находятся на территории города.

Существующие нормы бюджетного кодекса завязли в «плановой системе», совершенно игнорируя реальности современной экономики. Бюджет не имеет права на полную предоплату, чего, естественно, требуют подрядчики: утром деньги – вечером стулья... Бюджетный кодекс требует сначала заплатить 30 процентов аванса, потом получить товар, и уже после этого выплатить остальное. И совершенно не удивительно, что эта система породила множество посреднических контор, которые готовы доплатить, но потом возьмут свое с большими процентами. А время уходит, а цены растут. Так возникают кредиторские задолженности. Не взирая на провозглашенную в государстве политику борьбы против бюрократизма, бумаги по кабинетам ходят все медленнее: в каждой службе срок согласования – 5 дней, и после каждой поправки – повторное согласование – теряется столько же времени. Процесс согласования элементарных вопросов может тянуться месяцами. Складывается впечатление, что вся эта процедура придумана именно для того, чтобы ни один договор не был заключен, и ни одно мероприятие не было осуществлено.

Только в апреле наконец-то были опубликованы условия конкурса по муниципальному заказу на ландшафтное озеленение и очистку пруда в Белом Ключе. Так что, деревья, в лучшем случае, придется сажать поздней осенью под снегопадом. По новым правилам, бюджетные средства просто обнуляются в конце года, и на работы, не завершенные в текущем году, требуется заключение новых договоров, и снова приходится проводить конкурсы и торги…

Нынешняя система конкурсов в России забюрократизирована и примитивна, и тот, кто имеет соответствующие навыки, легко ее обходит. А многие действительно профессиональные подрядчики просто перестали связываться с бюджетными организациями.

Сейчас делаются попытки найти работающие схемы природоохранных мероприятий - например, закладывать деньги непосредственно в бюджет целевым назначением – для передачи муниципальным предприятиям в рамках целевых программ – зеленый город и т.д. Но если у кого-то возникнет соблазн латать дыры в бюджете за счет этих средств – и эта система развалится. И возникает естественный вопрос: зачем было ломать механизм, который работал? Может, кому-то просто выгодно, чтобы эти деньги не были использованы по назначению никогда?..

Владимир Толстой

 Заметка: При проведении свадебных торжеств особое внимание уделяется выбору ведущего праздника. Перед свадьбой оджин из основных вопросов это какой тамада на свадьбу нужен. Ведь у каждого свой стиль ведения праздника, и во многом зависит от личностных качеств ведущего, будет ли праздник по настоящему веселым.  


Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь