Добавлено: 16 января 2008   /   Коментариев: 0

Самая глубокая подземка (№2)

Спуск на десятки метров под землю, туда, где не видно неба и солнца, – любимое занятие для диггера и любого занятого человека. Спускаемся в самую глубокую подземку в мире - путешествуем по станциям метрополитена Санкт-Петербурга.

Image
Первый гудок метрополитеновского экспресса прозвучал в Ленинграде в ноябре 1955 года. Вестибюли станций первой очереди метрополитена тогда выглядели помпезно и были похожи на дворцовые хоромы. Восемь первых станций освещали около 700 светильников, торшеров, бра и люстр из бронзы, хрусталя и художественного стекла. Но подземке в городе на болоте поначалу было несладко.

Питерский метрополитен печально известен своим так называемым размывом. В 75-ом году на перегоне “Лесная-Площадь Мужества” метростроители отрыли подземную реку из воды и песка. Ее заморозили, но то ли расчеты были неверны, то ли природе не понравилось, но река в итоге прорвалась в построенный тоннель. Борьба с водой продолжалась и в 90-е. В декабре 1995-го перегонные тоннели затопила водопроводная вода. Часть путей оказалась отрезана. И только спустя два года питерский метрополитен стал единой системой. Сегодня – это место для любителей загадок и авангарда. Станция “Комендантский проспект” напоминает авиационный ангар. Это неудивительно. В начале прошлого века здесь располагался аэродром. Кроме того, в мире пока нет другой действующей станции на 78-метровой глубине. На станции “Автово” половина колонн – из стекла. На “Спортивной” - целых два этажа, с “Адмиралтейской” нет выхода. А на станции “Площадь Александра Невского” удивит барельеф, известный в народе как “пять мужиков на четырех конях”. На нем четко видно пять мужчин и под ними – четверо коней.

В петербургском метро самые глубокие станции, самые длинные перегоны и “двойные двери” на станциях, напоминающие “горизонтальный лифт”. Пожалуй, это самое колоритное место на территории бывшего Союза.

Анна Петрова
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь