Добавлено: 25 июля 2007   /   Коментариев: 0

Марка – «самодельная» (№28)

Юрий Шаров - человек необычный. За баранкой - 60 лет, полвека из них водит с одним глазом. После ранения в глаз (участвовал в свое время в ликви­дации банд Степана Бандеры) перенес полтора десятка опера­ций, прошел множество инстанций, в том числе и медицинских, но разрешения сесть за руль все-таки добился.

- И куда я же без машины? С детства приохотился к технике, - рассказывает Юрий Иванович. - Помню, за руль самостоятельно сел в 11 лет. А уже в 17 на «отлично» на права сдал. Вскоре весь быв­ший Союз вдоль и поперек изъез­дил: до Усть-Илима добирался, в Узбекистан мотался. Львов, как свои пять паль­цев, знаю. Воюющие государства (это в последние годы) изъездил. Даже в Москве работал водителем автобуса. И шоферил, и преподавал.

«Ша­рик» - моя третья самодельная ма­шина. Свою первую машину - полу­торку ВЗ-1, чтобы по заводским цехам запчасти разво­зить, в мастерских обрезал из нормального ГАЗ-ММ. Это была первая моя конструкторская работа. Я много рационализаторских предложений делал по УАЗикам... С 1961-го у меня своя «Победа» была. В Москве в комиссионке купил с пробегом 70 тысяч км. Когда проехала миллион километров, разобрал, поставил ее на крышу гаража - как памятник. И придумал сделать такую машину, чтоб все по мне в ней было...

И получился такой автомобиль, в котором нет ничего своего. Да и марка у него редчайшая - «самодельная»! От самого последнего винтика до «крыши» машина сделана руками левши Юрия Шарова.

- Мой «Шарик» удобнее иномарок, - уверен Юрий Иванович. - А назвал так потому, что с детства у нас с братом такие прозвища были - Шарик-большой и Шарик-ма­ленький. Жене Алле Анатольевне одно в машине не нравилось - сиденья жесткие. Заехали мы к Аллиному зятю в Самару - он работает в авиационном центре. И взяли у него три списанных сиденья от самолета. Теперь на «Шарике» - хоть в полет!

Не смотрите, что «Шарик» - са­моделка, скорость он разбивает впол­не приличную. На трассе идет как старая «Волга», и даже, как уверяет Юрий Иванович, получше - резину поста­вил большего диаметра. Экономичен - за 100 километров пути «съедает» всего 12 литров бензина.

- Мне остановиться в городе нельзя - на­род сразу обступает. Интересуются, откуда что. Отовсюду, отвечаю. Мо­тор - от старой Волги ГАЗ-21, передний мост - от «рафика», коробка - с М-21, бак - с «Волги», барабан и тормозные ко­лодки - с «Победы», кабина - от ГАЗ-53, крылья с ГАЗ-52. Набрал списанных запчастей по свалкам, сварил самодельную раму, собрал, покрасил - и вот не хуже новенькой машины. Я тут сделал так, что мотор везет машину, а груз - себя. Прицеп сделал - лодку пере­возить. Но он универсальный - крышу открываешь, полы становятся - сан­тиметров 12 от земли. Тентом накрыл - в палатку можно превратить. Метр восемьдесят в ширину, два двадцать о длину. У меня, как у улитки, все с свое вожу с собой. Вот уже двадцатый год бегает самоделка по нашим дорогам.

Выход из ситуации

Сковородка спасла мотор

- Эту поездку я запомнил на всю жизнь, - рассказывает Ви­талий Дмитриевич Долгов. - Стольких она мне нервов стоила. Началось все с приглашения под­руги жены из Саранска, куда не­пременно надо было прибыть к вечеру. Километрах в 150 от Уль­яновска случилась авария. Уда­ром о камень на высокой скорос­ти я пробил картер двигателя своего «Москвича-412». Пробоина с рваными краями имела длину 19 см в поперечнике. Найти но­вый картер в пути не было воз­можности. Выход из этого крити­ческого положения нашелся, ког­да я обнаружил, что жена взяла с собой сковородку.

Аккуратно срубил острым зуби­лом охлаждающие ребра на рас­стоянии около 2 см от рваного отверстия, расчистил и выровнял металл. Затем про­сверлил вокруг пробоины десять отверстий и нарезал в них резь­бу М4. Тщательно удалил кусоч­ки металла и стружку из картера. Затем из сковородки подготовил по месту жестяную заплату и, подложив под нее прокладку из 20-миллиметрового поролона, плотно закрепил винтами на кар­тере. Толстый и упругий поролон надежно компенсировал неров­ности, позволил съез­дить в Саранск и вернуться об­ратно, где я по приезде деталь поменял на новую.

Клей обновляет уплотнитель

- На моей старой «Волге» рези­новые уплотнители лобового и заднего стекол покрылись сетью мелких трещин, - говорит Василий Шарипов, - потеряли блеск и чер­ноту. Я их отреставрировал при­митивным способом. Аккуратно покрыл резину смесью резиново­го клея с алюминиевой пудрой. Состав для покрытия должен иметь консистенцию густой сме­таны. Нанес его на уплотнитель кистью. Часть стекла, прилегаю­щую к резине, чтобы не закра­сить, предварительно заклеил липкой лентой. Вот и все.

Нитрокраска спасет от течи

Собираясь в отпуск, автолюби­тель Игорь Соколов обнаружил, что из бака его «Москвича» выте­кает через несколько маленьких отверстий в днище бензин. Зава­рить поврежденные места в то время у него не было возможнос­ти. А ехать необходимо. Тогда Игорь слил бензин, тщательно протер поверхность, на которой были отверстия. Зачистил и обез­жирил металл вокруг них. Затем нанес губкой слой густой нитро­краски. Когда краска высохла, нанес второй слой такой же кон­систенции, а когда и он просох, закрасил весь бак жидкой нитро­краской. Вот уже полтора года прошло с тех пор - и по-прежнему все в порядке.


Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь