Добавлено: 15 февраля 2006 / Коментариев: 0
Шесть тысяч - за борт…(№6)
Уже сейчас становится ясно, что такой массовый выброс рабочих за ворота чреват новыми социальными потрясениями и разгулом преступности. Ведь доставать деньги, не работая, можно лишь одним - нарушая закон. А могут быть и совершенно трагические последствия, поскольку люди, доведенные до отчаяния безденежьем, способны на все…
В сложившейся ситуации удивляет отношение «отцов» города к происходящим событиям. Правительство и мэрия ведут себя так, словно ничего не происходит.
Создается впечатление, что у высоких чиновников даже нет своего мнения по поводу сокращений – наиболее острой и актуальной сейчас теме для города.
УАЗ - градообразующее предприятие, и если оно развалится, то под угрозой всеобщей разрухи окажется и город. Вместо того, чтобы восторженно заявлять о развитии спорта и культуры, экономических отношений с Китаем и Украиной, необходимо серьезно задуматься над проблемой трудоустройства высвобождаемых людей. И не только задуматься, а уже делать конкретные шаги, предлагать конкретные программы.
Еще большее удивление, чем поведение чиновников вызывает позиция заводского профсоюза и его бессменного лидера Анатолия Чувашлова. Анатолий Николаевич уже дал свое официальное благословение действиям собственников ОАО «УАЗ». И не было никаких митингов протеста, организуемых профсоюзами! Не в том ли дело, что профсоюзы у нас зачастую являются не организацией, призванной отстаивать права рабочих, а прислугой хозяев?
Баллотируясь в депутаты ЗС зимой 2003 году Анатолий Чувашлов продекларировал свои официальные доходы в 1 млн. 200 тыс. рублей. Теперь же, как сообщают информированные источники, достигнув пенсионного возраста и продолжая работать, он получает персональную «северсталевскую» пенсию в размере $1 тыс. Денежки плывут в клан профсоюзного босса не только от него самого. На УАЗе трудятся (естественно на руководящих постах) и его родственники. При таком раскладе становится понятно безразличие Чувашлова к будущему рабочих.
Заводу нужны мошенники!
В то время как честных работников на УАЗе собираются сокращать, мошенники продолжают кормиться за счет предприятия. Сравнительно недавно скандальную известность на автомобильном заводе приобрел инцидент с поддельными дипломами у руководителей высокого ранга. Выяснилось, что заместитель начальника управления исполнения договоров дирекции по закупкам ОАО «УАЗ» Валентин Пигалин предоставил в кадровую службу диплом об окончании в 1996 году Института экономики и бизнеса Ульяновского государственного университета. Как нам сообщили представители УлГУ, никакой Валентин Пигалин среди окончивших данное учебное заведение в 1996 году не числится, а его диплом под номером ЭВ №257134 – «липовый».
Такой же «липой» оказался и диплом об окончании Ульяновского политехнического института начальника управления технического анализа поставщиков Валерия Ксенафонтова. Имея среднетехническое образование и огромные амбиции, а также желание подняться вверх по карьерной лестнице Ксенофонтов не смог придумать нечего более благоразумного, как нарушить закон. На него было возбуждено уголовное дело по ст. 327 ч.3 УК РФ. Однако оно было прекращено в суде на основании постановления Государственной Думы «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Несмотря на установленные факты и Пигалин, и Ксенофонтов практически до последнего времени продолжали занимать свои руководящие должности.
Лишь недавно они были уволены, и сразу же предстали перед автозаводчанами в другом обличье – как представители поставщиков...
Что ждет ульяновский автопром?
В ближайшем будущем с конвейера автозавода будут выходить только четыри типа автомобилей. Это «Hanter», «Patriot», «буханка» с инжекторным двигателем и грузовики 20-ти тонники «Isuzu». («Северсталь-Авто» уже подписала контрак с японской фирмой по сборке грузовиков в цехе производства автомобилей малой серии). Причем востребованными будут в основном импортные комплектующие. Таким образом, уже не за горами тот день, когда наступит очередь массовых увольнений и на заводах – поставщиках автокомпонентов. В Ульяновске это «Автодетальсервис» и Моторный завод.
А пока... В сложившейся обстановке, когда городские и областные власти безмолвствуют, профсоюз бездействует, а олигархи готовят массовые увольнения, рабочим остается самим учиться отстаивать свои права.
Антон Дрель
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь