Добавлено: 12 сентября 2007 / Коментариев: 0
Миллион километров на «крокодиле»! (№35)
- Езжу я на «Победе» 1953 года выпуска. Купил ее по объявлению года в 1996 году за 500 долларов у водилы из какой-то фирмы, который копил на «девятку». Цена была подходящая - в то время «Запорожец» на ходу стоил вдвое дороже! После клиновидных «девяток» и угловатых новых «Волг» округлые формы «Победы» показались мне по-женски грациозными. Но мое приобретение сломалось сразу после покупки! По пути домой - а уже темнело и начинало моросить - я почувствовал что-то неладное. Вдруг впереди заметил нечто похожее на цивилизованный автосервис. Повезло! - подумал я и подрулил туда. Суровый мужик в вымазанной фуфайке, увидев, как мое авто дернулось, чихнуло и с присвистом испустило дух, закатил глаза и скривился. А потом горящим бычком ткнул в вывеску «Ремонт автомобилей ВАЗ». В общем, привезли меня домой на буксире. Оказалось, в карбюратор попала грязь от бензина, залитого из грязной канистры бывшего владельца. Я с того времени стал заливать бензин через воронку с мелким фильтром.
Больше серьезных неприятностей не было - только по мелочи: то стеклоочиститель заклинит, то диафрагма бензонасоса порвалась, то аккумулятор закипел или перегорела контрольная лампочка его зарядки из-за капризов реле-регулятора. Я легко справлялся с этими неполадками.
С запчастями к машине нет проблем. Двигатель, коробка, кардан, задний мост и барабанные тормоза подходят от «уазиков». Детали передней подвески приспосабливаю от «Волг». Хотя скажу вам по секрету, отдельные московские фирмочки недавно открыли свой бизнес для «Побед»: наладили выпуск ходовых автодеталей. А что, спрос-то есть, вот только цена у них – дороже, чем запчасти на иномарки. Вот и приходится приспосабливать неродные детали от других автомашин.
Прочный кузов не скрипит на наших дорогах. Салон железный: дребезжащей пластмассы нет. Вместимость какая? Да вот четырнадцать мешков картошки перевожу за раз. По грязи моя красавица хорошо ползает. А за грибами по лесу езжу, как на танке, проламываясь сквозь кусты. Машина неплохо чувствует себя на грузовой колее благодаря высокому дорожному просвету. Вот только бензина многовато ест и смазку любит: после каждой тысячи километров прошприцевать трансмиссию «требует». Приятного в этом мало: раздеваюсь до трусов, набираю полный шприц жидкого трансмиссионного масла, подлезаю под кузов и тычу в масленки, пока клапан в них не сработает. Как заполнится масленка, так брызги лишней смазки летят в глаза, за уши... Кстати, моя старушка еще не сгнила. Хотя я пробег перевалил за миллион, да и перекрасил недавно вторично. Все съемные кузовные детали (задние и передние крылья, двери, крышку багажника и капот) просушил в муфельной печи, а вот кузов сушил на улице рефлекторами (гараж тесноват), соорудив над ним палатку. Двигатель - снаружи родной. Но изнутри – уже детали от УАЗовского.
В общем, нравится хозяину его «крокодил» - идеальный для городских дорожных ям: колеса не мнутся. Да и никогда не останавливает ГИБДД, не то что его друзей на «Жигулях». Андрей справедливо думает, что на его ГАЗ-20 еще правнуки поездят. Сноса то машине нет!
Алексей Самарин
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь