Добавлено: 07 ноября 2007   /   Коментариев: 0

«ВИЛЛИСС» для дяди Миши (№43)

«Виллисс - МБ» дяди Миши – единственный сохранившийся в Ульяновске в отличном состоянии экземпляр военного вездехода, который в войну наша страна получила из-за океана по ленд-лизу.
Где бы ни остановился «Джо Виллис»: на светофоре, в тихих улочках нашего города, вокруг сразу собирается толпа любопытных. Детвора чуть ли не на капот лезет, мол, дед, покатай нас, а бабульки и старички кошелки на землю ставят, руками разводят: «Гляди-ка, «Джо Виллис»!» И словно молодеют на глазах – возможно, вспоминают, как когда-то с ухажерами на таких катались, или сами за кем ухаживали…


«Янки» достался нынешнему хозяину Евгению Мишину в начале второй мировой войны. Тогда, будучи первоклассным водителем и механиком, он возил на нем командира. Спустя лет десять за отличную десятилетнюю службу получил от командира машину в подарок - в свои руки навсегда. А к нему – грузовик запчастей.

- Выезжаю я на нем из гаража в основном в теплую погоду с весны по осень, ведь у машины нет дверей, - рассказывает владелец «Виллиса». - Езжу на нем в сад, на рыбалку и обязательно на редкие авторетровыставки, приуроченные как Дню города и другим праздникам. Сажусь за руль и качу по улицам не спеша – ведь его максимальная скорость всего-то 60 километров в час, еду с чувством, с расстановкой. Зато на природе на нем ездить – милое дело, проходит по тропинкам, доступным только для велосипедистов и мотоциклистов. Правда, у «Виллиса» большой радиус разворота – где-то около шести метров. Зато проходимость выше всяких похвал.

Все в «Виллисе» на взгляд рослого водителя сделано классно: сидя на крепких сиденьях, даже мужик двухметрового роста может вытянуть ноги. Открытые дверные проемы позволяют даже упитанной даме продемонстрировать посадку по всем правилам этикета. Попробуйте-ка в современный автомобиль сесть так, чтобы это доставило окружающим эстетическое удовольствие! Не получится, в современную «мыльницу» необходимо втискиваться согнувшись крючком. А в салон «Виллисса» 40-х годов именно входишь, не снимая шляпы, а потом удобно усаживаешься на высоких, хоть и жестких, сиденьях.

Рычаги, педали, кнопки и приборы расположены на своем месте, есть даже перчаточный ящик. Когда владелец заводит мотор, тот работает басовито урча, без натуги – будто сердце хорошего спортсмена - Я столько на нем изъездил, что и не вспомнить, - продолжает дядя Миша. Главное – джип проезжает там, где авто, кажется, и ехать-то не может, скачет по кочкам, и тропкам, преодолевает крутые подъемы с любой нагрузкой. Тяга машины такова, что, вероятно, трактор «Беларусь» с заглохшим движком из пашни вытянет. Ведь «Виллисам» на войне приходилось на себе боевой расчет с пушкой таскать.

Ветераны механики и водители ценили этот удивительный автомобиль за легкую доступность всех агрегатов. Благодаря чему всего лишь за полчаса можно снять коробку передач. А передние фары, укрепленные на барашковых гайках, поворачивались внутрь капотного пространства и освещали в темное время суток не только подкапотное пространство, но и под днищем автомобиля, позволяя в полевых условиях заниматься ремонтом.

Любопытный факт. Данный экземпляр автомашины в свое помогла отремонтировать небольшая итальянская компания братьев Марторелли.

Андрей Хижов

Примечание:

- В августе 1941 года на свет родился «Виллис MB». Всего до июля 1945 года «Виллис» произвел 361 349 автомобилей «MB», а «Форд» – 277 896 машин «GPW».
- С 1942 по 1945 год в СССР по ленд-лизу было поставлено около 52 тысяч «Виллисов», которые поступали в полуразобранном состоянии и собирались на заводе в Коломне.
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь