Добавлено: 28 сентября 2011 / Коментариев: 0
Ливневка подвела? (№38 от 28.09.2011)
Этих «сверхнормативных» осадков, как назвал тот дождь председатель комитета, ссылаясь на данные Гидрометеоцентра, выпала двухмесячная норма. Такие ссылки на коварную погоду стали обычными для объяснения любых ЧП в Ульяновске. То вдруг снег обильный в декабре выпадет, то мороз зимой внезапно ударит, то летом стоит жара, то, осенью - ну, совершенно неожиданно! - начнутся дожди... Столь же традиционно чуть позже выясняется, что погодные казусы и неожиданности были всего- навсего катализаторами, обнажившими очередные «прорехи» в работе различных служб города.
Так получилось и в случае с дождями в начале сентября. По словам Константина Иваненко, ливневая канализация города представляет собой сложную инженерную систему общей протяженностью в 203 киллометра, которая в основном сформировалась 30-40 лет тому назад. С тех пор эта система ни разу капитально не ремонтировалась и не чистилась. Половина городских улиц в правобережье города вообще не имеет ливневок. В Заволжье ливневки есть в Новом городе, но ни на Верхней, ни на Нижней Террасах их нет. Там, где ливневая канализационная система существует, она на сегодняшний день заилена до 50-70 процентов. То есть труба ливневых стоков диаметром в 1 метр забита илом и уличным мусором на 80 сантиметров. Поэтому стоит усилиться осадкам, и ливневая система, чья пропускная способность чрезвычайно низка, буквально захлебывается дождевой водой. Отсюда и все ульяновские потопы после дождей любой интенсивности. Тем не менее Константин Иваненко утверждает, что качество содержания городской системы ливневой канализации ОГУП «Ульяновскдорремсервис» выдержало испытание весной этого года. А может быть, выдержало испытание не благодаря усилиям «Ульяновскдорремсервис», а вопреки, просто потому, что таяние снега весной не было очень интенсивным?
Такой вывод позволяют сделать данные, которые привел сам председатель комитета во время встречи с журналистами. Все 203 км системы ливневой канализации в городе обслуживают две спецмашины и коллектив в 15 человек. Однозначный ответ на вопрос о том, много ли они успевают сделать, дали сентябрьские дожди, после которых и руководству города стало ясно, что этих сил явно недостаточно. Поэтому их решено увеличить вдвое, то есть теперь чистить ливневки будут аж целых 4 машины и человек тридцать рабочих. Столь существенный рост рядов борцов с заиливанием ливневок и количества техники предопределил очередной оптимистический прогноз руководства ульяновских дорожников. Сейчас они заявляют, что система ливневой канализации в Ульяновске будет полностью очищена в течение трех ближайших лет. Ну а пока суд да дело, ульяновцам, живущим даже в тех районах, в которых имеется ливневка, в течение 3-х лет не следует убирать в дальние кладовки резиновые сапоги. Когда пройдут обещанные три года, господина Иваненко, скорее всего, в его нынешнем кресле уже не будет. А новый чиновник в России никогда не отвечает за обещания предыдущего.
По ходу втречи с журналистами Константин Иваненко сказал, что решением мэра Ульяновска вся система ливневых канализаций будет передана городу, поскольку управляющие компании не способны их содержать в нормальном состоянии. Как выяснилось чуть позже, ливневки город никому и не отдавал, они просто «зависли» на несколько лет безхозными, и теперь муниципалитет может, разве что, вновь признать свою ответственность за их состояние. Еще обнаружили, что в Ульяновске нет никакой системы в обслуживании ливневой канализации. Нет даже смотрителей, которые ежедневно осматривали бы оползневые склоны и ливневки в городе. То есть местные дорожники в очередной раз понадеялись, что «пронесет». Но даже там, где какие-никакие ливневки имеются, не «пронесло».
Зато жителям районов, улицы которых не имеют даже заиленной ливневой канализации (в основном это микрорайоны хрущевок, которые сосредоточены в Заволжье и в Засивяжье), не светят даже радужные перспективы трехлетнего ожидания. Их реконструкция даже не предусмотрена в плане генерального развития Ульяновска, который за круглую сумму нарисовали нашему городу петербургские специалисты. На вопрос о том, как жить дальше жителям спальных районов города, Константин Иваненко ответил расплывчато. Мол, городские власти не упускают эту проблему из вида, но обустройство ливневок в таких районах - дело дорогое: каждый метр территории здесь буквально нашпигован коммуникациями, их перенос потребует сотен миллионов рублей. Власти сейчас проводят консультации с экспертами. Надо полагать, опять с петербургскими?
Как утверждает Константин Иваненко, причиной обвала 6 сентября стал необычайно интенсивный дождь. Потоки воды устремились с грузовой и легковой «восьмерок» на дамбу моста, вода переполнила «дорожную ванну», начала переливаться через бордюр, отчего участок дамбы длиною в 4 метра был разрушен.
Расходы по ликвидации последствий ЧП оплачены из бюджета города. Но все-таки случившееся на дамбе ЧП несколько растормошило городские власти и дорожников. Принято решение в октябре-декабре этого года построить в районе поста ГИБДД второй водоотвод, который будет перехватывать воду, стекающую с Симбирской горы к предмостовой дамбе, и отводить ее в сторону. На эти цели планируют выделить 10 млн рублей. Напомню, что авральные ремонтные работы на дамбе обошлись городской казне в 5 млн рублей.
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь