Добавлено: 23 августа 2011   /   Коментариев: 0

Авиапартии (№33 от 24.08.2011)

Вся отчетная неделя прошла для Ульяновской области под знаком Международного авиакосмического салона в Жуковском. Без подробностей, имен собственных и астрономических денежных сумм рассмотрим итоги МАКСа не в целом, а разбив на два важнейших аспекта - политический и экономический.

Самое смешное в том, МАКС-2011 удался для нашего региона политически. Патент на звание авиастолицы мы получили, пусть пока на внутрироссийском рынке? Получили. Наш доморощенный Международный авиатранспортный форум поддержку в Жуковском получил? Получил. Да такую, что с уверенностью можно сказать, что в следующем году МАТФ-II превзойдет ожидания не только скептиков, но и оптимистов. Даже ассоциацию авиационных регионов, заслышав о которой многие начинали крутить пальцем у виска, мы создали. Ну, если еще не создали, то начало созданию положили наверняка. Остаться бы в ней на первых ролях… В общем, с политической точки зрения (для радикалов – с точки зрения говорильни и бумажного документооборота) мы планы даже перевыполнили.

Экономически же… экономически МАКС-2011 мы провалили. Во всяком случае, на данный момент. Понятно, что теперь можно продавать кирпичи с лейблом «Ульяновск – авиационная столица», но цена-то их от этого не вырастет! Понятно, что набрали новых резидентов в свою ОПЭЗ. Кстати, с большой долей уверенности можно сказать, что это будут еще одна компания по сборке самолетов (импортных), еще один центр по их обслуживанию и центр по производству интерьеров. Но дело в том, что только официальная процедура сертификации их проектов продлится до 2013 года. Да, к тому времени начнут работать первые три резидента. Но экономический эффект все равно просматривается на ближайшую пятилетку не очень существенный. Что было бы экономической бомбой? Стартовый контракт на ТУ-204СМ. Хотя бы, как теперь признают все, самолетов на десять. Это уже повод для запуска конвейера, объявления о начале серийного производства, поступления документации на машины в лизинговые компании, и так далее, и тому подобное… Без этого контракта все остальные достижения не что иное, как рок-н-ролл для бедных.

Вот, кстати, еще одна тема. Новоявленная официальная авиационная столица России и декабрьские выборы в Государственную Думу. Непаханое, казалось бы, поле для всех без исключения партий. Приезжай в Ульяновск и объявляй, что только твоя партия вытащит отечественный авиапром вместе с его столицей из выгребной ямы. Реальную программу развития, доступную электорату любой профессиональный выборный штаб склепает, не вставая с рабочих мест, максимум, за неделю. Необязательно даже обещать небо в алмазах. То есть, обещать-то, конечно, надо. Но, через многочисленные и тяжелые препятствия, ссылаясь на выявленные твоими предшественниками стратегические и тактические ошибки. Но нет. Боятся почему-то все наши партийные лидеры возрождения отечественного авиапрома, как очередного российского бунта.

Ульяновск давно расцвел плакатами всех без исключения партийных лидеров. Даже Прохоров вовсю напоминает о своем существовании горожанам. Кому-то исподтишка грозит кулаком Зюганов, а вот эсеры почему-то решили ограничиться региональным уровнем. Харлов вместо Миронова, замена, конечно, сильная. То на то. Так что ничего «Справедливая Россия» от этой замены не теряет. Но приехал пока только либерал-демократический сокол. Ждать ли всех остальных?
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь