Добавлено: 04 марта 2010   /   Коментариев: 0

Работа с детьми с ограниченными возможностями в Краеведческом музее (04.03.10)

Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А.Гончарова объявляет набор детей с ограниченными возможностями для занятий по новой образовательной программе «Реабилитация сквозь культурную призму музея».

Программа предусматривает вовлечение детей и подростков с ограниченными возможностями в процесс социокультурной реабилитации. В результате занятий дети получают базовые навыки музейных профессий, знания по краеведению. Это помогает им полноценно влиться в современное общество.

С 2005 года краеведческий музей сотрудничает с реабилитационным центром «Подсолнух» и проводит работу с детьми с ограниченными возможностями. Была разработана экспериментальная программа для слабовидящих детей «Руками трогать обязательно!»

Она дополняется методами работы с детьми с последствиями ДЦП и задержкой психического развития в условиях выставки и выездных форм работы.

Сейчас музейные педагоги предлагают комплекс занятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями в современное общество через музей. Эти занятия основаны на взаимодействии музейного педагога, психолога, педагогов реабилитационных центров и родителей в рамках реализации программы «Волонтёрское движение в краеведческом музее». Цель данных занятий это дать представление и научить основам следующих музейных специальностей: смотрителя, хранителя и экскурсовода.

У детей-инвалидов снижен уровень эмоционального восприятия, а игровые приемы могут значительно расширить его диапазон.

Группу необходимо было создать, научить детей общаться между собой и с педагогами.

Работы, проводящиеся на протяжении вот уже 5 лет, имеют очень плодотворные результаты. Воспитанники реабилитационного центра в свободное время в увлекательной форме приобретают новые знания по природному краеведению, учатся обрабатывать информацию, знакомятся с музеем через регулярное посещение его выставок, получают собственное место для занятий. Сотрудники музея выезжают в реабилитационный центр с увлекательными занятиями на краеведческую тему.

Музейное образование предполагает не только получение набора сведений, но и применение их, включая способность принимать решения.

Группой детей с диагнозом ДЦП была подготовлена и проведена экскурсия «Животный и растительный мир края». Работа заняла полгода с интенсивностью занятий - один раз в неделю. За это время воспитанники получили навыки работы в группе: умение выслушивать рассказы друг друга, после задавать вопросы (использование элементов анализа текста), самостоятельно вести пересказ и вести экскурсию.
Коментарии(0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь